ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-59-63
Рассматривается история возникновения и современное понимание образовательного проектирования, его сущность, цели, принципы, функции, формы и уровни. Представлены основные теоретические проблемы и сложности, имеющиеся на современном этапе разработок педагогических проектов. Дано общее описание процесса педагогического проектирования образовательного контента. Описаны основные характеристики уровней проектирования образовательного контента. На концептуальном уровне предлагается ориентация на профессиональные и личностные потребности развития обучающихся, описанные в рамках авторского потребностного подхода. На технологическом и процессуальном уровнях проектирования образовательного контента представлены технология и общий алгоритм разработки авторского полóсного образовательного контента. Определены цель, задачи и требования к содержанию обучения при реализации технологии проектирования полóсного образовательного контента. Приведены выводы и перспективы дальнейших исследований в рамках технологии педагогического проектирования образовательного контента.
Ключевые слова: педагогическое проектирование, образовательный контент, потребностный подход, содержание обучения, технология проектирования образовательного контента
Библиография:
1. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. 264 с.
2. Сухомлинский В. А. Учитель – методист – наставник. М.: Просвещение, 1988. 289 с.
3. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: учеб. пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогов-практиков. СПб., 1995. 234 с.
4. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект. М.: Педагогика, 1982. 182 с.
5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
6. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2002. № 9. С. 22–27.
7. Борисова Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособие. М., 2000. 145 c.
8. Безрукова B. C. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пособие. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 329 c.
9. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.
10. Осипов А. И. Фрагмент лекции «Искажения христианства». Азбука веры. URL: http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/ (дата обращения: 11.01.2018).
11. Тихомиров О. К. Познавательная потребность // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974. С. 102–105.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 59 — 63
Скачиваний: 1218