ОБУЧЕНИЕ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С РОССИЕВЕДЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-24-27
Рассматриваются особенности обучения деловому английскому языку с россиеведческим компонентом в неязыковом вузе. В соответствии со стандартом высшего образования в области обучения иностранным языкам отмечена необходимость формирования способности осуществлять иноязычную деловую коммуникацию. Определено содержание россиеведческого компонента в процессе обучения иностранному языку. Описаны содержание, структура, цель и методическая основа разработанного учебного пособия, служащего средством интеграции россиеведческого компонента. Особенностью пособия является включение в его содержание англоязычного материала, посвященного российскому бизнесу. Наполнение содержания обучения россиеведческими знаниями на занятиях по деловому английскому языку происходит в процессе коммуникативной и проектной деятельности на основе использования современной технологии информационно-интерактивного плаката.
Ключевые слова: обучение деловому английскому языку, иноязычная деловая коммуникация, россиеведческий компонент, учебное пособие как средство интеграции россиеведческого компонента
Библиография:
1. Кумарова М. Г. Новый бизнес-английский. Курс деловой лексики английского языка. М., 1997. С. 5–7.
2. Латухина М. В. Понятие социокультурной компетенции в обучении английскому языку // Молодой ученый. 2014. № 20. С. 725–727.
3. Тарнопольский О. Б. Конкретизация обучения деловому английскому в неязыковых вузах экономического профиля // Язык и культура. 2012. № 3. С. 122–136.
4. Степанова М. М. Аксиологический подход к формированию компетенции иноязычного делового общения в нелингвистическом вузе // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 512–514.
5. Добривская М. С. Россиеведение на занятиях по деловому английскому языку: учебное пособие. Калининград: Западный филиал РАНХиГС, 2017. 60 с.
6. Горбатова Т. Н., Кудряшова А. В., Рыбушкина С. В. Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе // Молодой ученый. 2015. № 9. С. 1040–1042.
7. Добривская М. С., Тамбовкина Т. Ю. Интеграция россиеведческого компонента в обучение иностранным языкам // Вестн. Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2017. № 3. С. 83–89.
8. Бондаренко О. Р. Концепция интерактивности и обучение иностранному языку в вузе туристского профиля // Вестн. Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-interaktivnosti-i-obuchenie-inostrannomu-yazyku-v-vuzeturistskogo-profilya (дата обращения: 28.07.2017).
9. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 368 с.
10. Ступина С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учеб.-метод. пособие. Саратов: Наука, 2009. 52 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗЕ
Страницы: 24 — 27
Скачиваний: 810