СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ИНОЯЗЫЧНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-14-18
Раскрываются теоретические и содержательные аспекты сущности профессиональной подготовки будущих экономистов к взаимодействию с иноязычными партнерами. Обосновывается необходимость профессиональной подготовки будущих экономистов, поскольку в настоящий момент она является одной из актуальных научно-теоретических и прикладных проблем педагогики. Рассматриваются цели профессиональной подготовки студентов неязыковых вузов. Выявлена специфика совершенствования их профессиональной подготовки. Раскрываются понятия профессиональной и коммуникативной компетенций будущих экономистов. Дана характеристика видов профессиональной компетенции, которые обеспечивают фундаментальность подготовки будущих экономистов согласно федеральному государственному стандарту высшего образования. Обосновывается необходимость формирования данных компетенций современных специалистов для своей профессиональной самореализации и взаимодействия с иноязычными партнерами. Определено функциональное назначение курса обучения иностранному языку в рамках общей подготовки будущих специалистов неязыкового вуза. Обосновано влияние иностранного языка на совершенствование профессиональных умений будущих экономистов. Уточняется структура результативной характеристики их профессиональной подготовки. Определяются факторы, влияющие на подготовку квалифицированных специалистов в области экономики. Даны результаты проведенного эксперимента по оценке успешности профессиональной подготовки студентов и уровня развития их профессиональных умений. Уточняется структура результативной характеристики профессиональной подготовки будущих экономистов.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, языковая подготовка, профессиональная компетентность, коммуникативная компетентность, взаимодействие с иноязычными партнерами, иностранный язык
Библиография:
1. Чеснова Е. Н. Специфика преподавания гуманитарных дисциплин студентам непедагогических направлений подготовки в рамках ФГОС ВПО и ФГОС ВО // Научный альманах. 2015. № 8 (10). С. 717–722.
2. Абасов З. А. Проектирование студентами педвуза профессиональной стратегии // Социологические исследования. 2006. № 4. C. 110–112.
3. Аверин А. Н. Профессиональная подготовка кадров. М.: Альфа-Пресс, 2008. 120 с.
4. Трофимов К. В. Субъектно-прагматический подход в профессиональном образовании студентов // Вестн. Новосибирского гос. ун-та. Серия: Педагогика. 2015. № 1 (16). С. 74–78.
5. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1998. 440 с.
6. Серякова С. Б., Красинская Л. Ф. Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 22–30.
7. Болотов В. А. О путях и стратегии развития высшего профессионального образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2008. № 9. С. 6–11.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»). URL: http://fgosvo.ru/uploadfi les/ProjectsFGOSVO/BAK/380301_B.pdf (дата обращения: 10.12.2017).
9. Кузнецов А. Н. Совершенствование содержания профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов агроинженерных вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 246 c.
10. Лингвометодические аспекты профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: традиции и инновации // В. П. Барбашов, И. И. Климова, М. В. Мельничук, Л. С. Чикилёв. М.: Финансовый университет, 2014. 240 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗЕ
Страницы: 14 — 18
Скачиваний: 895