СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНО-РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА КОРЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-4-178-182
Рассматривается понятие «стратегическая речевая компетенция» в составе коммуникативной компетентности, ее структура, представленная содержательным и прагматичным компонентами. Содержательный компонент отражает специфику корейского языка, а именно знание культурных традиций, знание социальных ситуаций и социальные функции общения, невербальные особенности устно-речевого общения на корейском языке. Прагматичный компонент представлен комплексом компенсаторных, перцептивных и дискурсивных умений. Особое внимание уделяется определению дискурсивного умения, дискурсивного маркера. Выделяются дискурсивные маркеры на корейском языке. Предлагаются методические приемы, направленные на формирование стратегической речевой компетенции и обучение устно-речевого общения на корейском языке.
Ключевые слова: стратегическая компетенция, речевая компетенция, стратегическая речевая компетенция, корейский язык, устно-речевое общение, коммуникативная максима, компенсаторное умение, перцептивное умение, дискурсивное умение, дискурсивный маркер
Библиография:
1. Астафурова Т. Н. Интерактивная компетенция в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения // Актуальные проблемы преподавания перевода и иностранного языка в лингвистическом вузе: сб. науч. трудов. Вып. 423. М.: МГЛУ, 1996. С. 93–107.
2. Леонтьев А. А. Психология общения. 2-е изд., испр. и доп. М: Смысл, 1997. 364 с.
3. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. 4-е изд., стереотип. М.: КомКнига, 2006. 288 с.
4. Ли Н. В. Оптимизация интерактивной деятельности учащихся при обучении устно-речевому общению (на материале корейского языка): дис. … канд. пед. наук. СПб., 2006. 361 с.
5. Грайс П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1985. Вып. 16.
6. Алмазова Н. И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 2003. 34 с.
7. Никуличева Д. Б. Говорим, читаем, пишем: лингвистические и психологические стратегии полиглотов. М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. 288 с.
8. Викторова Е. Ю. Вспомогательная система дискурса: проблемы выделения и специфики функционирования: дис. … д-ра филол. наук. Саратов, 2016. 617 с.
9. Allwright D., Kathleen M. Bailey. Focus on the language classroom: an introduction to classroom research for language teachers. 1991. 250 p.
10. Keep talking (Cambridge handbooks for language teachers) 1. English language – Spoken English – Study and teaching – Foreign speakers – Problems, exercises, etc. Cambridge University Press, 1984. 202 p.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 178 — 182
Скачиваний: 789