БАЗОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОССТАНОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ»
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-193-197
Представлены обоснование и разработка содержания инновационной учебной дисциплины. На основании анализа ФГОС ВПО и учебных планов сделан вывод о том, что во всех блоках профессионально-педагогической подготовки педагогов по физической культуре недостаточно представлена восстановительно-профилактическая направленность подготовки, отсутствует интегрированная учебная дисциплина, предметом которой является теория и методика восстановительных и профилактических средств, применяемых в спорте, физическом воспитании, учебной и производственной деятельности. Автор при обосновании содержания дисциплины опирается на методологические подходы, принципы профессиональной восстановительно-профилактической подготовки педагога по физической культуре, принципы восстановительно-профилактической подготовки спортсменов в структуре спортивной тренировки, на требования квалификационных характеристик, на системообразующие признаки сферы физической культуры и спорта: типы образовательных, физкультурно-спортивных, оздоровительных учреждений; профиль; вид профессиональной деятельности педагогов по физической культуре. С учетом установленных опорных оснований выделено пять разделов и разработано их содержание.
Ключевые слова: профессиональная восстановительно-профилактическая подготовка, восстановительно-профилактические средства, опорные основания для разработки содержания дисциплин, методологические подходы, принципы, системообразующие признаки сферы физической культуры и сп
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 N 935 // Офиц. сайт Минобрнауки РФ. URL: https://минобрнауки.рф/документы/7534 (дата обращения: 08.09.2015).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 января 2011 года N 46 // Офиц. сайт Минобрнауки РФ. URL: http://минобрнауки.рф/документы/1909 (дата обращения: 09.09.2017).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Минобрнауки России от 9 февраля 2016 года N 91 // Офиц. сайт Минобрнауки РФ. URL: http://минобрнауки.рф/документы/8073 (дата обращения: 27.09.2017).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования «бакалавриат». Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Утвержден приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2015 года N 1426 // Офиц. сайт Минобрнауки РФ. URL: http://минобрнауки.рф/документы/7995 (дата обращения: 27.09.17).
5. Пешков В. Ф. Педагогическая система профессиональной восстановительно-профилактической подготовки педагогов по физической культуре и спорту: дис. ... д-ра пед. наук. Томск, 2009. 333 с.
6. Пешков В. Ф. Обоснование восстановительно-профилактической подготовки в структуре спортивной подготовки // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 136–142.
7. Пешков В. Ф. Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика восстановительно-профилактических средств» по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование». Томск: ТГПУ, 2016. 10 с.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 193 — 197
Скачиваний: 806