ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-164-171
Рассматривается вопрос, связанный с разработкой адаптивной системы математической подготовки студентов высших учебных заведений. Изучены концептуальные уровни методологического анализа: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический, образующие сложную соподчиненную систему. В качестве методологической основы исследования рассмотрены идеи системного, синергетического, средового, личностно ориентированного, компетентностного, деятельностного, контекстного, технологического, аксиологического и культурологического подходов. Выявлены и описаны основные функциональные и содержательно-смысловые характеристики подходов, являющиеся методологическим обоснованием для проектирования адаптивной системы математической подготовки студентов вуза.
Ключевые слова: математическая подготовка студентов, адаптивная система, методологические подходы, педагогическое проектирование, образовательный процесс, высшее образование
Библиография:
1. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2005. 348 с.
2. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.
3. Игнатова В. А. Синергетика как метод познания природы и общества // Экология и жизнь. 1999. № 2. С. 29–32.
4. Белобородова Н. С. Синергетический подход к проектированию культуросообразного образовательного пространства // Аналитика культурологии. 2013. № 27. С. 10–15.
5. Романов А. М. Педагогические условия формирования смыслообразующей мотивации студентов вуза в информационно-образовательной среде. М.: Элит, 2009. 344 с.
6. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1969. 280 с.
7. Байденко А. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.
8. Токтарова В. И., Федорова С. Н. Математическая подготовка студентов: причины негативных тенденций // Высшее образование в России. 2017. № 1. С. 85–92.
9. Саранцев Г. И. Диаметрический подход к осмыслению категории «знание» // Педагогика. 2001. № 3. С. 10–16.
10. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
11. Лищинская Н. А. Реализация аксиологического подхода в процессе формирования культуры мышления студентов-менеджеров. Владикавказ, 2012. 24 с.
12. Федорова С. Н. Этнокультурная компетентность педагога. Йошкар-Ола: МарГПИ им. Н. К. Крупской, 2002. 108 с.
13. Ондар Ч. М. Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе этнокультурных традиций тувинского народа. Екатеринбург, 2009. 222 с.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 164 — 171
Скачиваний: 786