ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-109-115
Рассматривается проблема подготовки кадров для наукоемких высокотехнологичных отраслей, в том числе отраслей горной промышленности. Предложена технология подготовки специалистов в условиях дуального обучения, предполагающая равнозначное участие образовательной и производственной систем. Раскрыто содержание этапов (подготовительного, организационно-исполнительного, рефлексивно-обобщающего) данной технологии, которая объединяет педагогические цели и интегрированные возможности вуза и базового предприятия с реализацией целевых установок на каждом этапе подготовки специалистов. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная технология может быть использована при подготовке специалистов других отраслей в условиях дуального образования.
Ключевые слова: технология подготовки специалистов, профессиональное образование, траектория профессионального роста, предприятие, высшее учебное заведение, интеграция
Библиография:
1. Распоряжение Правительства РФ № 2473п-П7 от 05.08.2005 «Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91912/#dst100014 (дата обращения: 31.05.2017).
2. Горная энциклопедия. URL: http://www.mining-enc.ru/g/gornaya-promyshlennost/ (дата обращения: 22.04.2017).
3. Землянский В. В. Дуальная система подготовки специалистов как форма интеграции профессионального образования и производства // Интеграция образования. 2010. № 3. С. 9–14. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dualnaya-sistema-podgotovki-spetsialistov-kak-formaintegratsii-professionalnogo-obrazovaniya-i-proizvodstva (дата обращения: 07.07.2017).
4. Постановление Совмина СССР № 1425 от 30.12.1959 «Об организации заводов-втузов, а также промышленных предприятий и цехов при высших учебных заведениях». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=612#0 (дата обращения 12.06.2017).
5. Махмутов М. И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления. Казань: ТГЖИ, 1993. 88 с.
6. Байбородова Л. В. Проблемы теории и практики использования педагогических технологий в образовании // Ярославский пед. вестник. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. № 2. С. 69–76.
7. Григорьева Н. В., Швец Н. А. Модель подготовки специалистов в условиях дуального обучения // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. URL http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25763 (дата обращения: 09.12.2016).
8. Мокрецова Л. А., Грушникова Е. В. Повышение квалификации педагогов в сетевом взаимодействии образовательных организаций: технологический аспект управления // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. URL https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21254 (дата обращения: 12.03.2017).
9. Мороденко Е. В., Медовикова Е. А. Индивидуальные особенности личности студентов дуальной системы обучения в вузе на различных этапах образовательного процесса // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2016. Т. 22, № 1. С. 73–77.
10. Григорьева Н. В. Траектория профессионального роста как инструмент формирования профессиональной компетентности специалиста в условиях дуального обучения // VII Междунар. науч.-практ. конф. «EurasiaScience». 2017. С. 63–67.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 109 — 115
Скачиваний: 907