РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ОБУЧАЮЩИХСЯ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-73-76
В условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года актуализируется внимание к кадетской системе воспитания, обладающей особым потенциалом в развитии у детей патриотизма, духовности, нравственности. Акцентируется внимание на развитии у кадетов социального опыта. Специфика кадетских школ обусловлена тем, что регламенты жизни и распорядок дня воспитанников основаны на общевоинских уставах, жестко регламентированы и находятся под постоянным контролем воспитателей и администрации учреждения. При этом подчеркивается необходимость создания условий для развития воспитанников как свободных личностей, способных к саморазвитию, принятию решений, самореализации. На формирование у кадетов такого социального опыта ориентирована разработанная модель воспитания обучающихся в кадетской школе.
Ключевые слова: кадетская школа, воспитание, моделирование, пространство самореализации, взаимодействие школы и семьи
Библиография:
1. Владимиров А. И. Тезисы выступления на заседании Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию. URL: http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/DokladAIV(18.10.16.pdf (дата обращения: 01.10.2017).
2. Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России (проект). URL: http://www.kadet.ru/OSSNKR/Kontseptsiya.htm (дата обращения: 01.10.2017).
3. Вагнер И. В. Механизмы развития у школьников опыта самоопределения в ситуациях выбора в условиях реализации программ воспитания и социализации. Ч. 1: Проектирование пространств самореализации школьников в рамках программы воспитания и социализации // Вопросы науки. 2014. № 1 (6). С. 7–14.
4. Вагнер И. В., Волосовец Т. В. Развитие воспитания посредством реализации профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» // Сибирский пед. журн. 2017. № 1. С. 7–11.
5. Вагнер И. В. Механизмы развития у школьников опыта самоопределения в ситуациях выбора в условиях реализации программ воспитания и социализации. Ч. 2: Реализация программы воспитания и социализации школьников в форме длительной игры // Вопросы науки. 2014. № 1 (6). С. 15–21.
6. Вагнер И. В. Механизмы развития у школьников опыта самоопределения в ситуациях выбора в условиях реализации программ воспитания и социализации. Ч. 3: Социальное проектирование: проектная деятельность как форма реализации детских социальных инициатив // Вопросы науки. 2014. № 1 (6). С. 22–29.
7. Вагнер И. В. Экспертиза качества программ воспитания и социализации общеобразовательного учреждения и оценка их влияния на развитие у школьников социокультурного опыта // Августовские педагогические чтения – 2014: сб. материалов Междунар. науч. симпозиума / под ред. проф. И. В. Вагнер. М., 2014. С. 26–39.
8. Вагнер И. В. Социокультурный опыт личности в контексте проектирования содержания воспитания и реализации ФГОС // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. 2011. № 1. С. 19–28.
9. Вагнер И. В. Длительная игра как форма реализации программы воспитания: метод. пособие. М.: Русское слово, 2015. 141 с.
10. Вагнер И. В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников: пространство проектных инициатив: метод. пособие по социальному проектированию. М.: Русское слово, 2015. 144 с.
11. Вагнер И. В. Экология детства и воспитание в контексте культуры глобального общества // Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2015. № 1 (17). С. 31–35.
12. Вагнер И. В., Ткачева А. Н. Экология детства в информационном обществе: фактор педагогической культуры // Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2015. № 1 (17). С. 27–30.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Страницы: 73 — 76
Скачиваний: 835