РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ ТРУДОВОГО НАСТАВНИЧЕСТВА ПРИ ОРГАНИАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК АКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-177-183
Представлены результаты аналитической работы по актуализации необходимости развития практики трудового наставничества при организации временного трудоустройства несовершеннолетних. Раскрыты нормативно-правовые аспекты организации временной трудовой занятости несовершеннолетних на региональном и муниципальном уровнях. Приведены материалы теоретического анализа трудового наставничеста как социально-педагогического явления. Предложены обоснованные и разработанные авторами подходы для проектирования материалов опроса (интервью и анкетирования), обеспечивающие возможность рассматриваемой практики как актуального направления прикладных научно-педагогических исследований. Показаны особенности таких авторских диагностических материалов, включая примеры их фрагментов. Заданы целевые и организационные ориентиры для осуществления научно-педагогических исследований, связанных с развитием практики трудового наставничества студенческой молодежи в отношении несовершеннолетних в системе деятельности студенческих строительных отрядов. Приведены данные опроса сотрудников Центра занятости населения и органов местного самоуправления г. Томска и Томского района и специалистов органов местного самоуправления по выявлению проблем временного трудоустройства несовершеннолетних. Обозначены актуальные научно-педагогические проблемы в сфере развития практики трудового наставничества студенческой молодежи в отношении несовершеннолетних в процессе их временной трудовой занятости посредством включенности в деятельность студенческих строительных отрядов.
Ключевые слова: трудовое воспитание, временное трудоустройство несовершеннолетних, трудовое наставничество, трудовая социализация
Библиография:
1. О занятости населения в Российской Федерации. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 29.07.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/.(дата обращения: 25.09.2017).
2. Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года N 58н // Российская газета. 2013. № 107. URL: http://legalacts.ru/doc/prikaz-mintruda-rossii-ot-12022013-n-58n/ (дата обращения: 24.09.2017).
3. Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12.12.2013 № 168. URL: https://rabota.tomsk.gov.ru/regulations/front/view/id/395 (дата обращения: 20.09.2017).
4. О материальной поддержке граждан в период участия в общественных работах и временного трудоустройства. Закон Томской области от 9 февраля 2012 года № 6-ОЗ. URL: https://www.lawmix.ru/zakonodatelstvo/2229543 (дата обращения: 13.09.2017).
5. Постановление Администрации Томской области от 2 марта 2012 года № 77а «Об утверждении порядка, размеров и условий предоставления материальной поддержки гражданам в период участия в общественных работах и временного трудоустройства». URL: https://www.lawmix.ru/zakonodatelstvo/2236858 (дата обращения: 13.06.2017).
6. Кларин М. В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века // Экономика и образование. 2016. С. 92–112.
7. Ряковский С. М., Ряковская Г. В. Наставничество: новое или хорошо забытое старое? // Справочник по управлению персоналом. 2011. № 6. С. 18–26.
8. Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 87–91.
9. Родичев Н. Ф. Отечественный и зарубежный опыт профориентационно значимого наставничества // Сборник лучших мировых технологий и практик по вопросам развития и управления талантами / под общ. ред. С. С. Гиля, М. А. Сикорской-Декановой. Казань, 2015. С. 40.
10. Demina L. S., Smyshlyaeva L. G., Titova G. Y., Dudina E. N. Professional probation as a system-base of acmedirected bachelor training for socially-critical environmental education // Ecology, Environment and Conservation. 2014. Vol. 20 (Supp. l). P. S507–S514. –1,0 / 0,4 p.s.
11. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: ОМЕГА-Л, 2009. 567 с.
12. Корытова Г. С. Психолого-педагогическая диагностика (теоретические основания): учеб. пособие. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2016. 272 с.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 177 — 183
Скачиваний: 822