ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ ВУЗОВ И БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-169-176
Рассматриваются механизмы решения современных проблем физико-математической подготовки абитуриентов вузов. Представлена комплексная региональная модель дополнительного физико-математического образования детей и подготовки будущих педагогов на базе Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования, действующего при педагогическом вузе. Раскрываются возможности педагогической практики студентов и аспирантов педагогических и непедагогических вузов в развитии дополнительного физико-математического образования детей. Обсуждается специфика работы с одаренными детьми, рассматриваются организационные и содержательные стороны такой работы в контексте интегрированного пространства вузов и организации дополнительного образования детей, представлен опыт педагогического взаимодействия педагогов, студентов и аспирантов, проходящих педагогическую практику, и детей, получающих дополнительное образование.
Ключевые слова: одаренные дети, творческий потенциал, пробные профессиональные действия, учебные профессиональные и квазипрофессиональные ситуации, педагогическое сопровождение, наставничество
Библиография:
1. Первый олимпиадный рейтинг регионов // Olimpiada.ru. Олимпиады для школьников. URL: http://info.olimpiada.ru/article/583 (дата обращения: 13.10.2017).
2. Разумовский В. Г., Майер В. В. Физика в школе. Научный метод познания и обучение. М.: Владос, 2007. 463 с.
3. Система социального сопровождения при организации академической мобильности одаренных детей / под ред. Е. А. Румбешта, М. А. Червонного. Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. 116 с.
4. Червонный М. А., Власова А. А., Швалёва Т. В. Деятельность центра дополнительного физико-математического образования как инновационная модель интеграции общего и дополнительного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 3 (13). С. 116–123.
5. Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. Минск: Этоним, 1995. 384 с.
6. Рабочая концепция одаренности. 2-е изд., расш. и перераб. / Д. Б. Богоявленская, В. Д. Шадриков, Ю. Д. Бабаева, М. А. Холодная и др. М., 2003. 90 с.
7. Развитие математического мышления в практиках открытого образования / С. В. Ермаков, А. А. Попов, М. С. Аверков, П. П. Глухов. М.: Ленанд, 2017. 152 с.
8. Савенков А. И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 2, № 4. С. 94–101.
9. Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одаренности // Вопросы образования. 2004. № 2. С. 46–68.
10. Попов А. А., Ермаков С. В., Аверков М. С., Глухов П. П. Новые контексты и перспективы практик дополнительного образования в области математики // Философия образования. 2017. № 2. С. 119–129. DOI: 10.15372/PHE20170215.
11 Концепция развития дополнительного образования детей. URL: http://минобрнауки.рф/проекты/404/файл/3414/концепция%20развития%20дополнительного%20образования%20детей.pdf (дата обращения: 29.02.2016).
12. Червонный М. А. Построение концепции подготовки студентов педагогического вуза в контексте развития непрерывного педагогического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 8 (185). С. 51–58. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-51-58.
13. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования. М.: Логос, 2011. 288 с.
14. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). C. 88–90.
15. Льдокова Г. М., Исмаилова Н. И., Гайфуллина Н. Г., Макарова О. А., Мухарлямова А. Ю. Практическая направленность подготовки будущих педагогов как условие повышения их профессиональной мотивации // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-11. С. 2469–2472. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37470 (дата обращения: 06.10.2017).
16. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/ (дата обращения: 29.09.2014).
17. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.003.pdf (дата обращения: 29.11.2016).
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 169 — 176
Скачиваний: 741