ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВИРУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-134-138
Рассматривается понятийный аппарат и сущность образовательной среды, раскрываются четыре сферы мотивирующей образовательной среды для математически одаренных учащихся – интеллектуальная, коммуникативная, кооперативная и личностная, определяются условия ее формирования и компетенции педагога, работающего с одаренными детьми. Установлено, что формирование мотивирующей образовательной среды для развития математически одаренных школьников невозможно без организации многоуровневого партнерства, что подразумевает развитие сетевого взаимодействия.
Ключевые слова: математически одаренные школьники, мотивирующая образовательная среда, сетевое взаимодействие
Библиография:
1. Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Информационная среда обучения. СПб.: Свет, 1997. 400 с.
2. Атанасян С. Л., Григорьев С. Г., Гриншкун В. В. Проектирование структуры информационной образовательной среды педагогического вуза // Информатика и образование. 2009. № 3. С. 90–96.
3. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред. И. В. Роберт. М.: Дрофа, 2008. 312 с.
4. Панюкова С. В. Комплексная система автоматизации управления университетом // Вестн. Российского ун-та дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011. № 2. С. 71–77.
5. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2005. 272 с.
6. Современная школа: опыт модернизации: книга для учителя / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицына; под общ. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: РГПУ, 2005. 290 с.
7. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб.: Питер, 2007. 352 с.
8. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. С. 321–336.
9. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
10. Diezmann C. M., Watters J. J. Characteristics of young gifted children // Educating Young Children. 2000. № 6 (2). Р. 41–42.
11. Румбешта Е. А., Тютерев В. Г., Червонный М. А. Пути повышения качества физического образования г. Томска // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 197–202.
12. Червонный М. А. Разработка модели нового непрерывного физико-математического образования: подготовка педагогических кадров // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 2. C. 282–289.
13. Румбешта Е. А., Червонный М. А. Использование потенциала взаимодействия вузов и профильных школ г. Томска для повышения качества обучения физике // Вестн. Томского гос. ун-та. 2012. № 358. С. 191–194.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 134 — 138
Скачиваний: 805