К ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-118-122
Рассматриваются требования к выбору темы детского учебного исследования. Определяются подходы к выбору тем детского исследования в детском саду и в начальной школе. Рассматривается способ определения критериев выбора темы своего исследования младшими школьниками в совместной с учителем деятельности. Приводится анализ тем детских исследовательских работ, представленных на конкурсе «Твори, исследуй, пробуй» в Томском государственном педагогическом университете в течение семи лет. Делается вывод о том, какие темы и почему востребованы младшими школьниками.
Ключевые слова: тема исследования, выбор тем исследовательской работы, конкурс детских исследовательских работ
Библиография:
1. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Учебная литература, 2004. С. 50–53.
2. Калачихина О. Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ. URL: www.researcher.ru http://www.abitu.ru/researcher/methodics/method/metodicOID/a_1xizsq.html (дата обращения: 24.09.2017).
3. Хохлов А. А. Опыт педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности школьников // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2013. № 3 (108). С. 141–144.
4. Семенова Н. А. Формирование исследовательских умений младших школьников: дис.... канд. пед. наук. Томск, 2007. С. 203.
5. Обухов А. С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Изд-во «Прометей» МГПУ, 2006. 224 с.
6. Смирнова Е. О. Условия формирования и поддержки детской инициативы в детском саду // Детский сад: теория и практика. 2016. № 6. С. 19.
7. Бабаева Т. И. Педагогическое сопровождение исследовательской активности старших дошкольников в детском саду // Детский сад: теория и практика. 2015. № 9. С. 25.
8. Поздеева С. И. К проблеме использования проектной и исследовательской деятельности в детском саду // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 8 (185). С. 42–44. DOI 10.23951/1609-624X-2017-8-42-44.
9. Семенова Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: методическое пособие. Томск: Томский ЦНТИ, 2007. 76 с.
10. Семенова Н. А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей (на примере конкурса детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй!») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 115–117.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 118 — 122
Скачиваний: 879