КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-85-91
В последние десятилетия ведущим трендом, подчеркивающим развитие глобализационных процессов, стала интернационализация высшего образования. Рыночная экономика в России ставит перед образовательными системами новую принципиальную задачу – подготовку высококвалифицированных специалистов в области техники и технологий, способных внести позитивные изменения в экономику, создавать и использовать современные продукты. В связи с этим важным компонентом развития высшего образования становится интернационализация, без которой невозможно российским университетам занять лидирующие позиции в мировых рейтингах. Рассматривается влияние процесса интернационализации на современную высшую школу, определяются ключевые компетенции научно-педагогических работников высшей школы, связанные со способностью преподавателей к решению задач в области международного стратегического партнерства между университетами, реализацией совместных научных и образовательных проектов, разработкой и реализацией уникальных на мировом уровне образовательных программ. Актуальность исследования феномена подготовки преподавателей в контексте международной деятельности обусловлена потребностью университетов в квалифицированных специалистах в области международного сотрудничества, развитии научной профессиональной деятельности с зарубежными партнерами, решении проблем международного научного сотрудничества и продвижения университета в международных рейтингах.
Ключевые слова: интернационализация высшего образования, развитие компетенций научно-педагогиче- ских работников, развитие образования, международная конкурентоспособность высшей школы
Библиография:
1. Зиятдинова Ю. Н. Концептуальные подходы к интернационализации инженерного образования в развитых странах мира // Вестн. Каз. технолог. ун-та. 2013. Т. 16, № 8. С. 345–348.
2. Прилипко Е. В., Лойко К. В. Полярные взгляды на глобализацию // Политематический сетевой электрон. науч. журнал Кубанского гос. аграрного ун-та. 2013. № 90. С. 1046–1054.
3. Пензина Е. В. Феномен глобализации: глобализация и вестернизация // Вестн. КрасГАУ. 2012. № 8. С. 228–233.
4. Bologna Process – European Higher Education Area // Bologna. Paris. URL: http://www.ehea.info/ (дата обращения: 07.05.2017).
5. Барабанова С. В., Зиятдинова Ю. Н. Проблемы и перспективы развития законодательства об образовании в условиях международной интеграции и глобализации // Право и образование. 2012. № 1. С. 1–10.
6. Иванова В. И. Реализация болонских идей в России: нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение. 2005. № 3. С. 70–74.
7. Путин В. В. О наших экономических задачах // Ведомости. 30.01.2012. № 3029. URL: http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2012/01/30/o_nashih_ekonomicheskih_zadachah (дата обращения: 07.05.2017).
8. Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. URL: http://5top100.ru/ (дата обращения: 07.05.2017).
9. Белоцерковский А. В. К вопросу о рейтингах и рангах // Высш. образование в России. 2014. № 1. С. 3–10.
10. Юревич М. А. Зарубежная практика профессиональной деятельности преподавателей системы высшего профессионального образования // Наука. Инновации. Образование. 2012. Вып. 12. С. 115–121.
11. Kehm B. M., Stensaker B. University Rankings, Diversity, and the New Landscape of Higher Education. Rotterdam: Sense Publishers. 2009. 183 p.
12. Минин М. Г., Бенсон Г. Ф., Беломестнова Э. Н., Паканова В. С. Непрерывное развитие педагогического профессионализма преподавателей инженерного вуза // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2013. № 5 (5). С. 41–45.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 85 — 91
Скачиваний: 858