К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УРОВНЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-81-84
Исследуется вопрос определения уровня языковой подготовки при обучении иностранному языку студентов технических специальностей. Материал содержит результаты и анализ тестирования, цель которого – выявление соответствия тому или иному уровню знаний иностранного языка. С помощью placement test (тест распределения по уровню знаний) проверяются знания лексики, грамматики, понимание иноязычной речи на основе чтения. Оценка базовых знаний с помощью входного тестирования выявляет соответствие знаний, навыков и умений студентов тому или иному уровню владения иностранным языком. В свою очередь, от результатов тестирования зависит последующая языковая подготовка в вузе, ориентирующая будущих специалистов на саморазвитие и межкультурную коммуникацию. Основной целью уровневого подхода в преподавании иностранному языку является стремление обеспечить условия, позволяющие студентам добиться прогресса на уровне, выявленном по результатам placement test. Как показывает опыт, применение данного подхода к студентам в обучении позволяет развить навыки и умения говорения, аудирования, чтения, письма на соответствующем им уровне с целью успешного перехода на следующий этап владения ИЯ. В соответствии с результатами проведенного входного тестирования осуществляется формирование групп, т. е. распределение студентов по группам (подгруппам) с учетом их языковых знаний, применяя технологию уровневого обучения.
Ключевые слова: уровневое обучение, эффективность, языковая подготовка, уровни языковой подготовки, тест распределения студентов по уровню знаний (placement test)
Библиография:
1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. 165 с.
2. Слесаренко И. В. Формирование поликультурной среды технического вуза на примере иноязычной подготовки студентов Элитного технического образования // Сборник трудов Международной конференции GEER «Инженерное образование и наука в мировом образовательном пространстве», г. Томск, 1–2 июня 2006 г. Томск: Изд-во ТПУ, 2006. С. 255–260.
3. Готлиб Р. А. Социальная востребованность знания иностранного языка // Социологические исследования. 2009. № 2. С. 122–127.
4. Глухих Я. А. Оценка исходного уровня базовых знаний студентов по дисциплине «Иностранный язык» (placement test) и последующий их контроль. URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2527 (дата обращения: 15.05.2017).
5. Fallows S., Steven C. Integrating key skills in higher education. London, 2000.
6. Council of Europe. “Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment”. Cambridge University Press, 2001.
7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. М.: Московский государственный лингвистический университет, 2003. URL: http://www.linguanet.ru/ (дата обращения: 25.07.2017).
8. Новоселов М. Н. Формирование фоновых знаний у студентов вуза в условиях уровневого образования при обучении иностранному языку профессионального общения // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 120–123.
9. Марина А. Н. Диагностика качества языковой подготовки // Высшее образование в России. 2007. № 6. С. 138–140.
10. Принятый в EF показатель уровня владения английским языком. URL: http://www.ef.kz/__/~/media/efcom/epi/pdf/EF-EPI-2011-Russian (дата обращения: 20.05.2017).
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 81 — 84
Скачиваний: 773