МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ОСВОЕНИЮ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-68-75
Рассматривается проблема повышения мотивации к обучению базовым дисциплинам студентов технического вуза. Дана характеристика консолидированной деятельности профессорско-преподавательского состава по обучению студентов работе над формированием своей конкурентоспособности. Описана разработанная авторами педагогическая технология подготовки конкурентоспособного специалиста в техническом вузе. Приведены результаты анкетирования студентов по выяснению их представлений о конкурентоспособности выпускника. Предложена структура конкурентоспособности, содержащая четыре уровня: личностный, квалификационный, компетентностный, практический, – позволяющая студенту отслеживать формирование своих качеств как будущего претендента на рабочее место. Показан пример работы с индивидуальным планом формирования конкурентоспособности. Возрастание мотивации к обучению базовым дисциплинам подтверждается результатами входного и итогового контроля знаний на примере химии, а также данными опросов выпускников.
Ключевые слова: мотивация к обучению, базовые дисциплины, конкурентоспособность, уровни конкурентоспособности, индивидуальный план формирования конкурентоспособности
Библиография:
1. Зяблицева Н. С., Белоусова А. Л., Щербакова Л. И., Васина Т. М. Повышение мотивации учебной деятельности студентов при изучении неорганической химии // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22612 (дата обращения: 02.04.2017).
2. Давыденко Л. В. Повышение мотивации к изучению химии посредством использования учебных сетевых проектов // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. Самара: ООО АСГАРД, 2015. С. 74–76.
3. Стрелец Е. А., Протасова И. И. Исследование влияния мотивации на повышение конкурентоспособности специалистов // Новые технологии. 2011. № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vliyaniya-motivatsii-na-povyshenie-konkurentosposobnosti-spetsialistov (дата обращения: 08.04.2017).
4. Евплова Е. В. Формирование мотивации к профессионально-педагогической деятельности как необходимого условия конкурентоспособности будущего педагога (практический аспект) // В мире научных открытий. 2011. № 9.2 (21). С. 549–556.
5. Куба Е. А., Ярошенко С. Н. Формирование конкурентоспособности студентов вуза психолого-педагогических специальностей в условиях инклюзивного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=23404 (дата обращения: 08.04.2017).
6. Деменкова Л. Г. Проблема мотивации студентов технического вуза к изучению химии // Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы: сборник трудов I Всероссийской научно-методической конференции. Томск: Изд-во ТПУ, 2014. С. 121–123. URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2014/C09/047.pdf (дата обращения: 02.04.2017).
7. Голубева Т. Б. О формировании мотивации изучения химии у студентов технического вуза посредством использования демонстрационного эксперимента // Вестник ЧГПУ. 2011. № 11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-formirovanii-motivatsii-izucheniya-himii-u-studentovtehnicheskogo-vuza-posredstvom-ispolzovaniya-demonstratsionnogo-eksperimenta (дата обращения: 02.04.2017).
8. Зеер Э. Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 2012. № 5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-professionalnogo-razvitiya-cheloveka-v-sisteme-nepreryvnogoobrazovaniya (дата обращения: 24.05.2017).
9. Как развивать личностный уровень конкурентоспособности / сост. Л. Г. Деменкова. Юрга: Медиасфера, 2016. 56 с.
10. Коттрелл С. Успешная учеба в вузе: самые важные навыки студента. М.: Эксмо, 2015. 368 с.
11. Сборник резюме выпускников 2016 года Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета: информационный бюллетень / К. И. Томас, Т. В. Казанцева, Е. С. Осинская; Юргинский технологический институт. Юрга: Медиасфера, 2015. 184 с.
12. Gil L. B., Demenkova L. G., Iljyashchenko D. P., Chekhovskikh K. A., Ershova N. V., Mamadaliev R. A. Educating competitive technical university students in the conditions of the modern world // 11th International Technology, Education and Development Conference (INTED 2017): Proceedings, Valencia, March 6–8, 2017. Barcelona: IATED, 2017. Р. 8395–8400.
13. Бутырин В. Н., Куровский В. Н. Оценка качества подготовки инженеров в техническом вузе на основе компетентностного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 161–168.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 68 — 75
Скачиваний: 793