СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИН ИНФОРМАЦИОННОГО ЦИКЛА СРЕДСТВАМИ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-63-67
Содержание дисциплин информационного цикла должно соответствовать современным тенденциям развития компьютерных и информационно-коммуникационных технологий. Реализация данного требования возможна при использовании облачных технологий, позволяющих решить проблему, связанную с инсталляцией, обновлением, поддержкой работоспособности программного обеспечения и оборудования посредством предоставления удаленного доступа к различным услугам облачных сервисов. При изучении дисциплин информационного цикла акцентируется внимание на облачных сервисах, поддерживающих модель SaaS (предоставление различного программного обеспечения) и STaaS (хранение информации как услуга). Анализ результатов анкетирования студентов, обучающихся по специальности «клиническая психология», показал, что они знакомы лишь с понятием облачных технологий и на практике применяют только сервисы для хранения информации, создания текстовых документов, презентаций и электронных таблиц. Поэтому важно в процессе изучения дисциплин информационного цикла познакомить обучающихся с широким спектром возможностей облачных технологий, которые будут востребованы в будущей профессиональной деятельности. На учебных занятиях обучающиеся знакомятся с возможностями облачного инструмента o-cheloveke.ru, который позволяет осуществлять диагностику личностных особенностей человека. Далее изучают возможности онлайнового календаря Google, в котором создают мероприятия, осуществляют переводы текста в Google Переводчик; создают диаграммы или схемы в Google Рисунки; работают в социальной сети Google+, где создают круги, сообщества по интересам; обмениваются сообщениями, звонками и проводят видеовстречи в Google Hangouts. С помощью облачного сервиса Google Диск обучающиеся индивидуально или совместно соз дают и хранят информационные объекты в облаке.
Ключевые слова: облачные технологии, информационно-коммуникационные технологии, дисциплины информационного цикла, информатика, интернет-инновации
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.05.01 «Клиническая психология (уровень специалитета)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfi les/fgosvospec/370501.pdf. (дата обращения: 18. 06.2017).
3. Устинов В. А., Клементьев И. П. Введение в облачные вычисления. Национальный открытый университет «ИНТУИТ». URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/673/529/lecture/11913 (дата обращения: 18.06.2017).
3. Гавриков А. Л., Лисицына Т. А. Формирование образовательного контента с использованием облачных технологий // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2013. Т. 1, № 7 (136). С. 33. URL: http://uchzap.petrsu.ru/fi les/n136.pdf (дата обращения: 15.06.2017).
4. Мокрый В. Ю. Методика преподавания дисциплины «Информатика» студентам гуманитарного вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 101–104.
5. Диденко Г. А. Облачные технологии как виртуальная среда сетевого взаимодействия в образовательном процессе // Сетевое взаимодействие как фактор профессионального роста современного педагога: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. 19–20 апреля 2017 г., Челябинск / сост. Е. А. Гнатышина, Д. Н. Корнеев, Н. Ю. Корнеева, А. А. Саламатов, Н. В. Уварина. Челябинск: Цицеро, 2017. С. 57–60.
6. Яковлева Т. А., Ижденева И. В. Методика ментально-контекстного обучения информатическим дисциплинам будущих педагогов-психологов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 91–96.
7. Диденко Г. А. Использование современных интерактивных систем в деятельности образовательного учреждения // Ученые записки ИУО РАО. 2016. Т. 1, № 2 (58). С. 61–66.
8. Диденко Г. А. Методические особенности преподавания информатики с использованием флипчартов // Материалы VIII междунар. науч.- практ. конф. «Новейшие научные достижения – 2012». Т. 16. Педагогические науки. София: «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2012. С. 60–62.
9. Галкина Л. С. Методика развития ИКТ-компетентности будущих экономистов и менеджеров средствами облачных технологий при обучении дисциплинам информационного цикла: автореф. дис. … пед. наук. Красноярск, 2017. 24 с.
10. Диденко Г. А. Обобщенные информационные умения как условие информатизации общества // Материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. «Научная мысль информационного века – 2012». Т. 11. Педагогические науки. Перемышль: Nauka i studia, 2012. С. 6–8.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 63 — 67
Скачиваний: 765