ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ АКМЕОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-30-36
Раскрывается сущность процесса воспитательной деятельности с молодежью в условиях педагогического вуза. Проанализированы современная законодательная база, регламентирующая организацию воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования в Российской Федерации, и исследования отечественных ученых, посвященные данной проблематике. На основе теоретического анализа выявлены современные особенности организации воспитательной работы в педагогическом вузе. Представлено видение акмеориентированного формата воспитательной работы в педагогическом вузе, а также раскрыты возможности профессиональной пробы как ключевого инструмента, обеспечивающего акменаправленность процесса воспитания будущего педагога. Приведен опыт воспитательной работы Томского государственного педагогического университета с акцентом на процессе организации внеучебной деятельности. Показана акмересурсность системы студенческого самоуправления и возможности использования в ней профессиональной пробы.
Ключевые слова: воспитание, воспитательная деятельность, педагогический вуз, молодежь, будущий педагог, внеучебная деятельность, профессиональная проба, акмеориентированная система воспитательной работы
Библиография:
1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. М., 2014. 10 с.
2. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 г.». М., 2014. 16 с.
3. Стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования. М., 2016. 8 с.
4. Филатов А. Ю. Педагогические условия организации воспитательной работы в военном вузе на современном этапе общественного развития: дис. … канд. пед. наук. Рязань, 2011. 230 с.
5. Ищенко К. В. Формирование социально-профессиональной направленности будущих специалистов в процессе воспитательной работы в вузе: дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 173 с.
6. Галимова Э. З. Профессиональная социализация будущих специалистов в воспитательной среде вуза: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2010. 229 с.
7. Гайдукова С. С. Формирование социально-организационной компетентности будущих педагогов во внеаудиторной воспитательной работе вуза: дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2012. 299 с.
8. Тогушова О. И. Педагогические условия эффективности воспитательной работы в системе колледж – вуз: дис. … канд. пед. наук. М., 2011. 185 с.
9. Колчина А. А. Организация воспитательной деятельности в современном вузе: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2012. 290 с.
10. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. 168 с.
11. Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. М.: Изд-во РАГС, 2000. 124 с.
12. Смышляева Л. Г., Демина Л. С., Титова Г. Ю. Профессиональная проба как педагогическая технология // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 65–69.
13. Демина Л. С. Использование профессиональных проб при подготовке социальных педагогов на уровнях бакалавриата и магистратуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). С. 67–69.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Страницы: 30 — 36
Скачиваний: 705