О ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЯХ НА ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ ВУЗОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-25-29
Представлено исследование сущности и содержания ценностных ориентаций студентов вузов. Ценностные ориентации, в свою очередь, детерминируют мотивацию, то есть внешние и внутренние стимулы деятельности людей, причины конкретных поступков. Изучение ценностных ориентаций студенческой молодежи частных и государственных учебных заведений свидетельствует о том, что в настоящее время кардинальные различия в этой сфере отсутствуют, что во многом объясняется незрелостью частного сектора высшего образования, с одной стороны, и инертностью ценностных ориентаций молодежи – с другой. Тем не менее исследование показало зависимость между платностью обучения и более высокой мотивацией к учебе и большим соответствием ценностных ориентаций студентов частного вуза рыночной стратегии российских реформ.
Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, мотивация, творчество, государственный сектор высшего образования, частный сектор высшего образования
Библиография:
1. Михальцова Л. Ф. Феномен понятия «ценность» и его генезис в психолого-педагогических исследованиях // Педагогическое образование и наука. 2009. № 5. С. 30–37.
2. Рубцов А. В., Юдин Б. Г. Новые ориентиры гуманитарного образования // Человек. 1995. № 2. С. 135–137.
3. Фишер М. И. Преодоление неопределенности в российском образовании // Педагогика. 1993. № 6. С. 18–23.
4. Стегний В. Н., Курбатова Л. Н. Социальный портрет современного студенчества // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 57–63.
5. Попов Г. Н., Шевелёва Н. В. Семейные ценности современной молодежи (на примере студентов заочного отделения педагогического вуза) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 4 (181). С. 39–44. DOI 10.23951/1609-624X-2017-4-39-44.
6. Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32–37.
7. Лопатина Н. В. Педагогические инновации в подготовке информационных специалистов в гуманитарных вузах // Alma mater. 2010. № 5. С. 44–50.
8. Сахневич Т. А. Формирование у студентов ценностных ориентаций на творчество в образовательном процессе вуза: дис. ... канд. пед. наук. Петрозаводск, 2002. 195 c.
9. Ледедер Л. П. Ценностные факторы функционирования и динамики образования // Человек, интеллект и образование. Новосибирск: Экор, 1995. С. 91–104.
10. Лапин Н. И. Ценности, группы интересов и трансформация российского общества // Социологические исследования. 1997. № 3. С. 14–24.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Страницы: 25 — 29
Скачиваний: 719