ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-17-24
Рассматриваются критерии и показатели сформированности духовно-нравственной культуры студента в поликультурном пространстве, описана модель процесса формирования духовно-нравственной культуры студента в поликультурной образовательной среде. Приводятся данные психолого-педагогического эксперимента, оценка эффективности создания педагогических условий после внедрения разработанной модели в образовательный процесс вуза. Цель исследования – выявление, обоснование оптимальных организационно-педагогических условий формирования духовно-нравственной культуры будущего специалиста в поликультурной образовательной среде. Внедрение модели формирования духовно-нравственной культуры студента в поликультурной образовательной среде позволило повысить уровень системы знаний, мотивов, установок, ценностных и нравственных ориентаций студентов, умения взаимодействовать с партнерами из других культур. Замечена положительная динамика в отношении студента к предлагаемой к изучению области культуры, ее конкретному содержанию, в готовности к самореализации и саморазвитию.
Ключевые слова: духовно-нравственная культура, поликультурная образовательная среда, студент, модель формирования духовно-нравственной культуры, психолого-педагогический эксперимент, педагогические условия
Библиография:
1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 16.03.2017).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриат)». URL: http://nvsu.ru/svedenfi les/standarts/25-44.03.02.pdf (дата обращения: 24.08.2017).
4. Шилова Н. Е. Формирование духовно-нравственной культуры учащихся средствами музыки в организациях дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 23 с.
5. Саратовцева Н. В. Актуальные направления работы вуза по духовно-нравственному воспитанию современной студенческой молодежи // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 96–99.
6. Винниченко Н. Л., Осетрин К. Е. Духовно-нравственное воспитание сельских школьников в совместной проектной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 93–97.
7. Барановская Л. А., Игнатова В. В. Духовно-творческое становление личности и ее социальной ответственности. Красноярск: СибГТУ, 2010. 237 с.
8. Гукаленко О. В. Поликультурное образование: теория и практика. Ростов-н/Д: Феникс, 2003. 510 с.
9. Белинская Е. П., Стефаненко Т. Г. Этническая социализация подростка. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. 204 с.
10. Карнышев А. Д., Костин А. К. Межкультурная компетентность как конкурентное преимущество выпускников школы // Педагогика. 2009. № 7. С. 39–48.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Страницы: 17 — 24
Скачиваний: 857