ОБУЧЕНИЕ ИРАНСКИХ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ УРОВНЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-11-150-153
Сегодня в связи с достижениями в области науки и техники общение людей во всем мире расширяется и становится проще. Несомненно, единственное средство глобального общения и понимания между говорящими или пишущими людьми – это язык. Поэтому изучение иностранных языков для всех слоев общества, в том числе школьников, студентов, ученых, бизнесменов, инженеров и врачей, очень важно. В последние годы в Исламской Республике Иран преподавание английского и других языков для людей с нарушениями слуха значительным образом улучшилось, но все-таки существует ряд проблем в этой области в учреждениях, школах и университетах страны. Во-первых, слабослышащих учат только английскому языку, во-вторых, несовершенство методики преподавания приводит к снижению заинтересованности данной категории обучающихся в изучении иностранного языка. Необходимо реформировать методику обучения глухих и слабослышащих людей иностранному языку, в результате чего будет повышена заинтересованность слабослышащих людей в изучении иностранного языка и расширено разнообразие изучаемых языков. Данная работа – первое исследование, посвященное методике обучения русскому языку глухих и слабослышащих на начальном уровне в Иране.
Ключевые слова: методика, методы обучения иностранным языкам, русский язык, нарушение слуха, слабослышащий, глухой, язык жестов, мотивация
Библиография:
1. Асади Р., Нисаиян А. Способность жестовой речи увеличивать и развивать умение ребенка чтению и письму // Сборник статей, посвященный Первой национальной конференции по развитию речи и языка детей с особыми потребностями. Институт социального обеспечения и реабилитации. Тегеран, 2016. Вып. 1, № 1. С. 27–34.
2. Эстабрукс У. Повторные запросы для слухо-вербальной терапии / пер. Мухсин Ахмади, Захра Джафари и Нима Ризазад. Тегеран: Амир Кабир, 2000. 214 с.
3. Багчебан С. Доля Глухих. Тегеран: Амир Кабир, 1976. 186 с.
4. Хасанзаде С. Психология и обучение глухих детей. Тегеран: Самт, 2009. 315 с.
5. Хасанзаде С. Невропсихология языка жестов // Сборник статей, посвященный Первой национальной конференции по развитию речи и языка детей с особыми потребностями. Институт социального обеспечения и реабилитации. Тегеран, 2016. Вып. 1, № 1. С. 46–55.
6. Даруи А. Устные методы // Сборник статей, посвященный Первой национальной конференции по развитию речи и языка детей с особыми потребностями. Институт социального обеспечения и реабилитации. Тегеран, 2016. Вып. 1, № 1. С. 69–77.
7. Гурджи Р., Файйази Барджини Л. Язык жестов Багчебана (Видимый алфавит) // Сборник статей, посвященный Первой национальной конференции по развитию речи и языка детей с особыми потребностями. Институт социального обеспечения и реабилитации. Тегеран, 2016. Вып. 1, № 1. С. 36–42.
8. Мувалли Г. Чтение речи. Образовательная организация для детей со слухоречевой патологией. Тегеран: Данже, 2005. 147с.
9. Мувалли Гита. Персидский перевод маноральной речи и оценивание ее эффективности в понимании речи учащихся (школьников) с нарушением слуха: дис. … д-ра психол. и пед. наук. Тегеран, 2009. 280 с.
10. Мувалли Гита. Мой глухой ребенок // Сборник статей, посвященный Первой национальной конференции по развитию речи и языка детей с особыми потребностями. Институт социального обеспечения и реабилитации. Тегеран, 2016. Вып. 1, № 1. С. 111–118.
Выпуск: 11, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 150 — 153
Скачиваний: 818