КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА УЧАЩИХСЯ ИНЖЕНЕРНОГО ЛИЦЕЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-11-144-149
В процессе обучения любой учитель время от времени сталкивается со снижением учебной мотивации или даже ее отсутствием, проблема мотивации была всегда актуальна, она активно исследуется как в психологии, так и в педагогике. С появлением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования появились и новые требования к процессу обучения. Необходимым стало использование средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет. Рассмотрена взаимосвязь увлеченности учащихся онлайн-играми на английском языке и уровнем их учебной мотивации к изучению английского языка, приведены результаты опроса учащихся и бесед с учителями. Выбор учащимися англоязычных серверов чаще всего обдуман и аргументируется желанием общаться в иноязычной среде, что способствует повышению коммуникативной компетенции и мотивирует продолжать работу над уровнем владения языком.
Ключевые слова: мотивация, мотив, учебная мотивация, информационно-коммуникативные технологии, системно-деятельностный подход, обучение английскому языку в школе
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: http://window.edu.ru/resource/768/72768/fi les/FGOS_OO.pdf (дата обращения: 5.09.2016).
2. Немов Р. С. Психологический словарь. М.: Гуманитар. издат. центр «ВЛАДОС», 2007. 560 с.
3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 121 с.
4. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Московского ун-та, 1971. 40 с.
5. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. 268 с.
6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001. 176 с.
7. Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Большой психологический словарь. АСТ; АСТ-Москва; Прайм-Еврознак; Москва; СПб; 2008. URL:http://www.elkniga.ru/static/booksample/00/19/15/00191530.bin.dir/00191530.pdf (дата обращения: 27.08.2016).
8. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 392 с.
9. Теплов Б. М. Психология. М.: Учпедгиз, 1953. URL: http://libarch.nmu.org.ua/bitstream/handle/GenofondUA/55432/81b2f4e3c8b81bbb27e9f1aa7f3bc878.pdf?sequence=1 (дата обращения: 19.10.2016).
10. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2000. 384 с. URL: http://psychlib.ru/mgppu/zim/zim-001-.htm (дата обращения: 25.10.2016).
11. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Довыдов. Т. 1: А, М: М.: Большая российская энциклопедия, 1993–1999. 607 c.
12. Формирование интереса к учению у школьников / под ред. А. К. Марковой. М., 1986. 96 c.
13. Официальный сайт МБОУ «ИЛ НГТУ». URL: http://lyceum.nstu.ru/osnovniesvedenya (дата обращения: 18.10.2016).
14. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
Выпуск: 11, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 144 — 149
Скачиваний: 796