ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПОДКАСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-11-140-143
На современном этапе развития образования актуальной становится проблема внедрения в образовательный процесс информационных коммуникационных технологий, и в частности интернет-технологий. Цель данной статьи – показать методические возможности комплексного использования блог-технологии и технологии подкастов для развития речевой компетенции при обучении английскому языку на средней ступени. Данные технологии обладают большим методическим потенциалом, и их комплексное применение является эффективным способом совершенствования умений во всех видах речевой деятельности (в чтении, письме, аудировании, говорении) и способствует развитию речевой компетенции обучающихся, являющейся основой формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Применение блог-технологии и технологии подкастов позволяет преподавателю моделировать альтернативные стратегии обучения с учетом психологических особенностей обучающихся, а так-же вносить разнообразие в процесс изучения языка, тем самым поддерживая и повышая уровень мотивации.
Ключевые слова: интернет-технологии, речевая компетенция, блог-технология, технология подкастов
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 кл.). URL: http://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 24.06.2017).
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5–9 классы. М.: Просвещение, 2010. 144 с.
3. Абалуев Р. Н., Астафьева Н. Е., Баскакова Н. И., Бойко Е. Ю., Вязовова О. В., Кулешова Н. А., Уметский Л. Н., Шешерина Г. А. Интернет-технологии в образовании: учебно-метод. пособие. Тамбов: Изд-во Тамбовского гос. техн. ун-та, 2002. 136 с.
4. Ходакова А. Г., Ульянова Н. В., Щукина И. В. Интернет в обучении английскому языку: Новые возможности и перспективы: учебно-метод. пособие. Тула: Тульский полиграфист, 2013. 100 с.
5. Игна О. Н. Классификация технологий обучения иностранным языкам на основе принципа инструментальности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 6 (183). С. 148–153. DOI 10.23951/1609-624X-2017-6-148-153.
6. Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115–127.
7. Bloch J. Abdullah’s Blogging: A Generation 1.5 student enters the blogosphere // Language Learning and Technology. 2007. № 2. Р. 128–141.
8. Bloch J., Crosby C. Blogging in academic writing development // Handbook of Research on Computer-Enhanced Language Acquisition and Learning. N. Y.: Information Science Reference, 2007. P. 36–47.
9. Сысоев П. В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 189–201.
10. Драгунова А. А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов факультета иностранных языков через использование учебных интернет-ресурсов на основе технологий веб 2.0: дис.... канд. пед. наук. Ярославль, 2014. 311 с.
Выпуск: 11, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 140 — 143
Скачиваний: 1222