ПОУРОВНЕВЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ АРТИСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРВЬЮ С НАТАЛЬЕЙ О’ШЕЙ)
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-11-61-67
Анализируется профессиональная языковая личность Натальи О’Шей – певицы, музыканта, автора песен, лидера рок-группы «Мельница». Материалом исследования являются тексты интервью за 2004–2017 гг. Описаны выделенные Е. И. Головановой три уровня анализа профессиональной языковой личности артиста: 1) уровень профессионального сознания; 2) вербальный уровень; 3) мотивационно-прагматический уровень. Анализ текстов интервью позволяет судить о взглядах Натальи О’Шей на природу творчества, об источниках вдохновения артистки, о ее музыкальной и общей эрудиции. Свое творчество Наталья О’Шей рассматривает как сложный процесс соединения личных впечатлений и эмоций с отсылками к литературным произведениям, сказкам и мифам. Артистка сравнивает написание песен с созданием витража, выращиванием цветка и т. д. Отмечается, что ее деятельность как музыканта тесно связана с ее научными интересами в области филологии. Наталья О’Шей свободно владеет музыкальной терминологией; рассказывая о создании и записи песен, игре на музыкальных инструментах, она использует не только специальную лексику, но и разнообразные выразительные средства. Речь артистки характеризуется обилием онимов, наличием цитат из разных источников. Данное исследование представляет интерес для лингвоперсонологии и коммуникативной стилистики текста.
Ключевые слова: профессиональная языковая личность артиста, Наталья О’Шей, интервью
Библиография:
1. Голованова Е. И. Введение в когнитивное терминоведение: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2011. С. 186–217.
2. Солнышкина М. И. Асимметрия структуры языковой личности в русском и английском вариантах морского профессионального языка: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Казань, 2005. 53 с.
3. Исмаева Ф. Х. Алгоритм паспортизации тезаурусного уровня профессиональной языковой личности спортсмена // Вестн. НГУ. 2007. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. Т. 5, вып. 1. С. 40–45.
4. Золотова Е. С. Естественная письменная речь как источник изучения профессиональной языковой личности // Вестн. Челябинского гос. ун-та. 2011. № 24 (239). Филология. Искусствоведение. Вып. 57. С. 226–228.
5. Быканова М. С. Языковая личность музыканта в этнокультурном аспекте (на материале дискурсных манифестаций А. Н. Скрябина и К. Дебюсси): дис. … канд. филол. наук. Белгород, 2014. 195 с.
6. Азначеева Е. Н. К проблеме типологизации профессиональной языковой личности музыканта // Вестн. Челябинского гос. ун-та. 2009. № 43 (181). Филология. Искусствоведение. Вып. 39. С. 5–9.
7. Иванов Д. И. Синтетическая языковая личность К. Кинчева: специфика кинетического поведения // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2016. С. 114–124.
8. Лобанова С. В. О некоторых особенностях языковой личности современного эстрадного артиста (на материале интервью с Ириной Богушевской) // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 11 (176). С. 42–47.
9. Лобанова С. В. Самопрезентация профессиональной языковой личности артиста (на материале интервью с Радой Анчевской) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 7 (184). С. 48–53. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-7-48-53.
10. Хелависа. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B0 (дата обращения: 19.07.2017).
11. Интервью с Натальей Николаевой (Хелависой). 09.10.2004. URL: http://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=52&topic=37 (дата обращения: 22.07.2017).
12. Эволюция «Мельницы», или «Алхимия» как любимый альбом коллектива. 7.05.2016. URL: https://yarcube.ru/interview/67718.php (дата обращения: 22.07.2017).
13. Хелависа: «Я оперирую мифами и теоретическим колдовством». 7.10.2006. URL: https://www.vz.ru/culture/2006/10/7/51879.html (дата обращения: 20.07.2017).
14. Современный фолк-рок. 16.11.2011. URL: http://echoperm.ru/interview/299/91196/ (дата обращения: 21.07.2017).
15. Хелависа и ее магия Слова. URL: http://rus.postimees.ee/2854077/helavisa-i-ee-magiya-slova (дата обращения: 22.07.2017).
16. Наталья О’Шей («Мельница»): Рождение химеры. 24.10.2016. URL: http://www.inrock.ru/interviews/melnitsa_2016 (дата обращения: 22.07.2017).
17. Я по жизни постмодернист. URL: http://www.melnitsa.net/forum/viewtopic.php?f=30&t=41098 (дата обращения: 22.07.2017).
18. Хелависа, или Венок музыкального разнотравья // Лебедь. Независимый альманах. № 586. 8 марта 2009 г. URL: http://lebed.com/2009/art5475.htm (дата обращения: 22.07.2017).
19. Хелависа: «Нужно петь так, как требует сложившаяся манера исполнения». Октябрь, 2013. URL: http://www.zvuki.ru/R/P/31585/ (дата обращения: 22.07.2017).
20. Суриков В. О чем поет Хелависа. Наталья О’Шей – об искусстве сонграйтинга // Эксперт. 2017. № 6. С. 46–49. URL: http://expert.ru/expert/2017/06/o-chem-poet-helavisa/ (дата обращения: 24.07.2017).
21. Наталья О’Шей о сказках, природе магии и Хелависе. URL: http://www.kudaidti.com/journal/1358/ (дата обращения: 22.07.2017).
Выпуск: 11, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: КОММУНИКАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА ТЕКСТА
Страницы: 61 — 67
Скачиваний: 858