ЗАДАЧИ КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-10-155-159
Контекстно-компетентностная модель подготовки будущего учителя, причисляемая к современным моделям профессионального педагогического образования, предполагает последовательный переход от академической деятельности к профессиональной, концентрирует внимание на знаниях и умениях профессиональной деятельности в контексте. Данная модель предполагает актуализацию квазипрофессиональной деятельности в подготовке учителя. Рассмотрены особенности квазипрофессиональной деятельности в педагогическом образовании, задачи квазипрофессиональной направленности в подготовке учителя иностранного языка. Уточнено определение понятия «задача квазипрофессиональной направленности», названы структура данных задач и факторы, подлежащие учету при их разработке. Приведены примеры авторских задач квазипрофессиональной направленности, которые могут применяться в методической подготовке учителя иностранного языка на уровне упражнений.
Ключевые слова: подготовка учителя, методическая подготовка, учитель иностранного языка, квазипрофессиональная деятельность, квазипрофессиональная задача
Библиография:
1. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография. М.: Логос, 2011. 288 с.
2. Пушкарева Т. В. Квазипрофессиональная деятельность будущего социального педагога как основа интериоризации профессиональных знаний // Наука и бизнес: пути развития. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 6. С. 61–63.
3. Бекузарова Н. В., Ермолович Е. В. Квазипрофессиональный характер смешанного обучения в педагогической магистратуре // Высшее образование в России. 2012. № 10. С. 111–116.
4. Кузеванова Е. В. Роль квазипрофессиональной деятельности в актуализации творческой самореализации бакалавров педвуза // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 6. С. 148–152.
5. Маняйкина Н. В. «Задачный подход» в педагогической практике будущих учителей иностранного языка как условие формирования их профессиональной компетенции: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. 22 с.
6. Старцева А. А. Квазипрофессиональная деятельность как способ формирования профессиональных компетенций студентов бакалавриата // Материалы междунар. науч. конф. «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества» (Санкт-Петербург, 12–13 ноября 2015 г.). 2015. С. 68–72.
7. Яблонская Т. Н. Задачный подход в системе повышения качества педагогической подготовки будущих учителей иностранного языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 47–50.
8. Шкерина Л. В., Панасенко А. Н., Сенькина Е. В. Профильное исследование. Задачи исследовательского типа в школьном курсе математики: учебное пособие. Красноярск, 2014. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/11/02/d3a73c1de5a46cb27bb305a817c32a92/profilnoe-issledovanie-shkerina-lyiv-panasenko-an-ev-senkina-zadachi-issledovate.pdf (дата обращения: 04.06.2017).
9. Берсенева О. В. Компетентностно ориентированные задачи как средство совершенствования исследовательских компетенций будущих учителей математики // Мир науки. 2015. Вып. 3. URL: http://mir-nauki.com/PDF/52PDMN315.pdf. (дата обращения: 04.06.2017).
10. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. проф. В. А. Козырева, проф. Н. Ф. Радионовой, проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. 392 с.
11. Игна О. Н. Современные классификации учебных методических задач // Вестн. Томского гос. ун-та. 2010. № 338. С. 177–182.
12. Игна О. Н., Фельде О. Л. Учебные методические задачи в обучении анализу урока студентов педвуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 1 (129). С. 42–47.
Выпуск: 10, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Страницы: 155 — 159
Скачиваний: 1003