ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ)
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-10-84-87
В контексте организации образовательного процесса по изучению русского языка как иностранного в китайской аудитории исследован лингвометодический потенциал игровых технологий на примере изучения русских фразеологических единиц. Обосновано включение инновационных для китайских обучающихся технологий, расширяющих традиционные для них формы обучения, ориентированные преимущественно на присвоение языковых образцов, а не на формирование коммуникативной компетентности. Описаны сложности и выявлены барьеры, возникающие у китайских обучающихся при работе с фразеологическими единицами русского языка, выделены задачи, решение которых возможно посредством использования игровых технологий (выделение общего и различного в культуре носителя языка в сравнении с родной культурой, развитие интереса и самостоятельности, использование наглядности, технических средств и компьютерного оборудования, коммуникативность и практичность). Описана логика учебных занятий и формирования заданий инновационного типа, система организации форм учебных игровых занятий с включением в китайскую аудиторию русскоязычных обучающихся. Представлены материалы опытно-экспериментальной проверки использования игровых технологий при обучении русскому языку как иностранному и их высокого лингвометодического потенциала, способствующего эффективному присвоению языковых образцов изучаемого языка.
Ключевые слова: лингвометодический потенциал, игровые технологии, русский язык как иностранный, содержание образования, фразеологические единицы
Библиография:
1. Молотков А. И. Основы фразеологии русского языка. М., 1977. 283 с.
2. Крусян И. Э. Личностные детерминанты преодоления языкового барьера в изучении иностранного языка // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2008. № 73-2. С. 95–101.
3. Остякова Г. А. Психологические аспекты игровых методов обучения в преподавании иностранных языков // Вестн. Тюменского гос. ун-та. 2010. № 6. С. 216–223.
4. Голев Н. Д. Языковая игра как лингводидактический потенциал // Вестн. Челябинского гос. ун-та. 2012. № 5 (259). Филология. Искусствоведение. Вып. 63. С. 27–33.
5. Балыкова Е. Ю. Наглядность как средство обучения на уроках иностранного языка // Системные технологии. 2015. № 17. С. 21–23.
6. Зобнина Е. А. Перспективы использования звукового корпуса «Один речевой день» в преподавании русского языка как иностранного // Мир русского слова. 2009. № 4. С. 99–103.
7. Митусова О. А. Параграфематическая наглядность в контексте лингводидактики // Науковедение. 2014. Вып. 6 (25). URL: http://naukovedenie.ru/PDF/32PVN614.pdf (дата обращения: 11.05.2017).
8. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 624 с.
9. Белогрудова В. П., Мосина М. А. Технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Пермский пед. журнал. 2011. № 2. С. 71–76.
10. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж, 1996. 237 с.
Выпуск: 10, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 84 — 87
Скачиваний: 1022