ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ КИТАЙСКИХ СЛУШАТЕЛЕЙ НУЛЕВОГО УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-10-79-82
Речь идет о психолого-педагогической адаптации китайских слушателей подготовительных курсов, осваивающих русский язык как иностранный с нулевого уровня. Ключевым моментом в этом процессе является психолого-педагогическое сопровождение иностранных носителей языка обучающим их преподавателем. Обосновывается целесообразность введения психолого-педагогического сопровождения иностранных студентов, особенно китайских слушателей нулевого уровня. Отмечается, что в результате наличия такого сопровождения оптимизируется процесс адаптации китайских слушателей и, соответственно, образовательный процесс.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, психолого-педагогическая адаптация, психолого-педагогическое сопровождение
Библиография:
1. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т. М.: Мир, 1996. Т. 1. 496 с.
2. Кайлаков И. Д. Цивилизация и адаптация. М.: Прогресс, 1984. 242 с.
3. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999. 168 с.
4. Методология обучения и повышения эффективности академической, социально-культурной и психологической адаптации иностранных студентов в российском вузе: теоретические и прикладные аспекты: электрон. путеводитель // Сб. материалов Всерос. семинара. Томск, 21–23 окт. 2008 г. URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/m/2008/m20.pdf (дата обращения: 08.09.2017).
5. Синхуа В., Курьянович А. В., Дубина Л. В. Способ «полного погружения» в речевую среду носителей как методологическая база освоения русского языка иностранцем (на материале единиц русского жаргона) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 9 (162). С. 69–75.
6. Бутенко Л. И. Особенности адаптации китайских студентов в учебном процессе технического университета: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2008. 24 с. URL: http://dislib.ru/pedagogika/5169-1-ivanovna-osobennosti-adaptacii-kitayskih-studentov-uchebnom-processetehnicheskogo-universiteta.php (дата обращения: 08.09.2017).
7. Розина М. С., Соловьева М. В. Приемы формирования и повышения внутренней мотивации студентов при обучении русскому языку как иностранному: электрон. путеводитель // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся // Сб. материалов IV Международной научно-методической конференции. Воронеж, 28–30 янв. 2016 г. С. 109–114. URL: http://www.science.vsu.ru/files/conf_646_0.pdf (дата обращения: 08.09.2017).
8. Витковская М. И., Троцук И. В. Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере РУДН). URL: http://uz.denemetr.com/docs/768/index-69795-1.html (дата обращения: 08.09.2017).
9. Емельянов В. В. Студенты об адаптации к вузовской жизни // Социс. 2001. № 9. С. 77–87.
10. Редько Л. Л., Лобейко Ю. А. Психолого-педагогическая поддержка адаптации студента-первокурсника в вузе: учебное пособие. М.: Илекса, 2008. 296 с.
11. Забавникова Т. Ю., Губанова Т. В., Максимова А. В. Особенности воспитательного процесса иностранных слушателей: электрон. путеводитель // Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан: сб. статей Всерос. науч.-практ. конф. Москва, 16–18 мая 2016 г. С. 181–187. URL: http://www.pushkin.institute/science/konferencii/oppf/Konferenciya_OPPF_sbornik.pdf (дата обращения: 05.04.2017).
Выпуск: 10, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 79 — 83
Скачиваний: 840