ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ШКОЛЫ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-10-56-61
Речь идет о взаимодействии высшей и общеобразовательной школ в условиях реализации компетентностного подхода, с одной стороны, как проявлении свойств открытости и непрерывности современного образовательного процесса, с другой − как значимой составляющей вузовской подготовки студентов-филологов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Отмечается, что знаниевый компонент в вузовском обучении данного контингента обучающихся должен присутствовать в достаточной степени, а предметная подготовка – обязательным образом ориентироваться на будущую профессиональную деятельность. Актуализируется роль учебных и производственных практик, научно-исследовательской работы, а также сетевых площадок, стимулирующих мотивацию студентов к освоению профессии, социальной адаптации и личностному росту. В качестве примера анализируются формы сетевого взаимодействия, практикуемые в процессе реализации программы «Формирование профессиональной культуры педагогов в новых образовательных условиях» в рамках работы сетевой экспериментальной площадки «школа – вуз» (МАОУ СОШ № 14 им. А. Ф. Лебедева г. Томска – ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»).
Ключевые слова: компетентностный подход, открытость образовательной среды, сетевое взаимодействие, непрерывность образовательного процесса
Библиография:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 07.05.2017).
2. Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: Канон, 1994. 384 с.
3. Поппер К. Р. Открытое общество и его враги: в 2 т. М.: Феникс, международный фонд «Культурная инициатива», 1992. 448 с.
4. Шевелева С. С. Открытая модель образования (синергетический подход). М.: Магистр, 1997. 47 с.
5. Рахкошкин А. А. Открытость образовательного процесса (на примере западноевропейской педагогики). Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005. 140 с.
6. Коротаева Е. В. Педагогическое взаимодействие: опыт проблемного анализа. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2008. 276 с.
7. Ковалевская Е. Н., Курьянович А. В., Мисякова Т. А. Формирование проектных компетенций студентов-филологов в практике взаимодействия вуза и школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 10 (175). С. 114–120.
8. Официальный сайт Томского государственного педагогического университета. URL: http://www.tspu.edu.ru/iff/news/15242-itogi-uchebnoj-praktikistudentov-gruppy-352-zanimayushchikhsya-v-spetsseminare-po-teorii-yazyka.html (дата обращения: 08.05.2017).
9. Дмитриев Н. А. Теоретическая модель сетевого взаимодействия «школа – вуз» в системе профессионального образования // Известия Тульского гос. ун-та. Гуманитарные науки. 2013. Вып. № 3-2. С. 74–81.
Выпуск: 10, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 56 — 61
Скачиваний: 783