ЭФФЕКТ ОБМАНУТОГО ОЖИДАНИЯ В ИНТЕРНЕТ-МЕМАХ КАК ОСОБАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-10-9-14
Рассматривается эффект обманутого ожидания в интернет-меме, популярной единице интернет-коммуникации. Актуальность исследования определяется неизученностью данного художественного приема на материале интернет-коммуникации. Цель статьи – проанализировать и описать эффект обманутого ожидания в интернет-мемах. Эффект обманутого ожидания часто встречается в интернет-мемах, что объясняется их жанровыми характеристиками (адресностью, юмористической направленностью, ироничностью), и выступает в качестве особой коммуникативной стратегии, направленной на вовлечение читателя. Кроме того, данный прием может выполнять следующие функции: он может использоваться как средство создания комического эффекта, интриги, противопоставления или парадокса в интернет-мемах. В отличие от литературы использование этого приема в интернет-мемах обусловлено не художественными интенциями автора, а стремлением привлечь внимание читателя. Эффект обманутого ожидания может рассматриваться в качестве дискурсивной особенности интернет-мемов.
Ключевые слова: интернет-мем, эффект обманутого ожидания, прецедентный феномен, комический эффект, парадокс
Библиография:
1. Леонтьева Т. И. Способы создания эффекта обманутого ожидания в литературном произведении // Труды Дальневосточного государственного технического университета. 2007. № 146. С. 91–94.
2. Карпухина Т. П. Эффект обманутого ожидания при взаимодействии морфемного повтора и синтаксического параллелизма (на материале англоязычной художественной прозы) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 3 (131). С. 22–27.
3. Абрамовских Е. В. Эффект «обманутого читательского ожидания» в нарративной структуре повести Л. Улицкой «Сквозная линия» // Новый филологический вестник. 2013. № 4 (27). С. 104–118.
4. Асмус Н. Г. Прецедентность интернет-мемов // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы VIII Международной научной конференции. 2016. С. 165–168.
5. Аршинская Н. А. Проблема восприятия и интерпретации интернет-мемов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 9-4. С. 10–16.
6. Кротова А. Г. Стилистический потенциал интернет-мемов в медиатекстах = The stylistic potential of the internet memes in media texts // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: материалы 56-го междунар. форума, Санкт-Петербург, 13–14 апреля 2017 г.: в 2 т. СПб.: Высш. шк., 2017. Т. 2, № 2. С. 42–43.
7. Гуторенко Л. С. Прецедентность в креолизованных текстах комического характера в современной интернет-коммуникации (на материале английского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (69), ч. 3. C. 82–85.
8. Аникина Т. В. Интернет-мем в условиях современной коммуникации // Новая наука: опыт, традиции, инновации. 2016. № 8-2. С. 54–58.
9. Шабанова А. А., Глазачева Т. П. «Обманутое ожидание» как основа возникновения юмористического эффекта в англоязычных юмористических текстах // Симбирский научный вестник. 2012. № 4 (10). С. 188–191.
10. Кабанина О. Л. Обманутое ожидание и его регулятивные возможности (на материале стихотворения М. И. Цветаевой «Жив и здоров!») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 10 (138). С. 214–216.
Выпуск: 10, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ
Страницы: 9 — 14
Скачиваний: 1308