ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПРИНИМАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ К ПОЯВЛЕНИЮ НОВОГО ЧЛЕНА В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ (НА ПРИМЕРЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ)
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-145-149
Сегодня одной из актуальных проблем государственного уровня остается устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новую семью. Институт приемного родительства нуждается в изучении с позиции междисциплинарного подхода. В связи с этим рассматривается вопрос психолого-педагогической готовности принимающих родителей к появлению нового члена в приемных семьях (на примере Липецкой области). Представлен анализ результатов многочисленных отечественных и зарубежных исследований, в которых дается определение понятию «приемная семья», определены причины, останавливающие родителей от принятия чужого ребенка в свою семью. Особое внимание уделено решению проблемы в Липецкой области: обозначены ряд государственных программ, мероприятий и проектов, направленных на укрепление института семьи и детства, а так-же обеспечение семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дано авторское определение понятия «психолого-педагогическая готовность принимающих родителей» как совокупность их личностных качеств: стремление повышать уровень психолого-педагогических знаний в области воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей; реализация потенциальных возможностей создавать благоприятные условия для полноценного развития приемных детей; развитие умений и навыков проявлять любовь, теплоту и заботу, в которых нуждается человек в любом возрасте; владение профессиональностью, т. е. грамотным воспитанием детей. Описаны результаты экспериментальной работы с потенциальными родителями, являющимися кандидатами в усыновители, опекуны, попечители. Сделан вывод о том, что в Липецкой области созданы благоприятные условия для подготовки принимающих родителей к появлению нового члена их семьи.
Ключевые слова: приемная семья, принимающие родители, приемные дети, готовность родителей, мотивы готовности, психолого-педагогическая готовность к появлению нового члена семьи
Библиография:
1. Цветков В. А. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2005. 18 с.
2. Семейный кодекс РФ. М.: Приор, 1996. 64 с.
3. Яковенко С. В., Змановская Е. В. Организационные и социально-психологические особенности замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 12 (114). С. 218–221.
4. Пустовойт Н. В., Сизанова Т. В. Региональная модель постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (на примере Республики Хакасия) // Молодой ученый. 2014. № 13. С. 280–283.
5. Королев О. П. Приветствие главы администрации Липецкой области // Приемная семья: информационно-методический журнал. 2016. № 1. С. 3.
6. Итоги деятельности органов опеки и попечительства Липецкой области за 2016 г. С. 1–6. URL: http://www.deptno.lipetsk.ru›olimpic/opeca_itogi_i_2016.doc. (дата обращения: 04.01.2017).
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 145 — 149
Скачиваний: 835