УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-114-117
Рассматриваются вопросы перехода детских музыкальных школ, являющихся неотъемлемой частью системы дополнительного образования, на предпрофессиональные программы в области художественного образования, направленные на дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников школ искусств. Представлены результаты анализа программ предпрофессиональной направленности и выявлены проблемы в их реализации. Наиболее существенными оказались повышенные физические и временные нагрузки и отсутствие мотивации со стороны родителей и детей. Приведены требования, предъявляемые для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам, и выделены зоны ответственности всех сторон образовательного процесса. Выявлены условия, необходимые для формирования положительной мотивации и успешного освоения, дополнительных предпрофессиональных программ. Среди них умение педагога выстраивать процесс обучения таким образом, чтобы тяжелые физические нагрузки, связанные с освоением хореографических дисциплин, воспринимались как необходимость для получения результатов обучения, заинтересованность родителей и вовлечение их в процесс обучения, формирование у обучающихся устойчивого интереса к предметам предпрофессиональной программы.
Ключевые слова: дополнительное образование, предпрофессиональные программы, мотивация, хореографическое искусство
Библиография:
1. Аракелова А. О. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: в 2 ч. М.: Минкультуры России, 2012. Ч. 1. 118 с.
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» // Российская газета, 8 сентября 2014 г.
3. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 158 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и сроку обучения по этой программе». URL: http://mkrf.ru/dokumenty/order/detail.php?ID=233170 (дата обращения: 4.03.2017).
4. Тимошенко Л. Г. Факторы успешного освоения профессиональных компетенций будущих преподавателей хореографических дисциплин // Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры: материалы V Всерос. науч.-практ. заочной конф. с междунар. участием / под ред. Е. А. Каюмовой, И. В. Рудина. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2016. С. 121–124.
5. Васильева Т. И. Тем, кто хочет учиться балету. Правила приема детей в балетные школы и методика обучения классическому танцу: учеб.-метод. пособие. М.: ГИТИС, 1994. 160 с.
6. Ивлева Л. Д. Анатомо-физиологические основы обучения хореографии: учеб.-метод. пособие. Челябинск, 2006. 78 с.
7. Хавилер Д. С. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки. М.: Новое слово, 2004. 115 с.
8. Миловзорова М. С. Анатомия и физиология человека. М.: Медицина, 1972. 210 с.
9. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990. 319 с.
10. Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 126–130.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 114 — 117
Скачиваний: 1122