МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-100-107
Поставленные перед сегодняшней школой задачи формирования у учащихся умения учиться предполагают разработку средств внутренней мотивации учебной деятельности учащихся. Ведущую роль в решении этой проблемы играет содержание математического образования. При этом в качестве содержания образования должны выступать не только учебные знания, но и способы познавательной деятельности. Учебные тексты для учащихся 5–9-х классов, направленные на обогащение различных форм умственного опыта учащихся (когнитивного, понятийного, метакогнитивного, эмоционально-оценочного), дают возможность мотивировать учебную деятельность учащихся на различных ее этапах. Например, такие типы текстов, как «текст – кодирование информации», «текст-мотивировка», «текст – оценка и выбор признаков понятия», «текст – установление связей между понятиями», «текст-программа», «текст – способы самоконтроля», «текст – выбор способа деятельности», «текст – выбор познавательной позиции» и т. д., являются ориентирами для организации познавательной деятельности учащихся на современном этапе развития школьного математического образования.
Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, умственный опыт, учебные тексты
Библиография:
1. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: МГУ, 1971. 40 с.
2. Подстригич А. Г. К вопросу о реализации проектной деятельности обучающихся на завершающем этапе обучения математике в основной школе // Вестник Владимирского гос. ун-та им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия «Педагогические и психологические науки». 2014. № 17 (36). С. 77–83.
3. Просвирова И. Г. Особенности мотивации учебной деятельности у учащихся младшего подросткового возраста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 61–64.
4. Хуторской А. В. Практикум по дидактикам и методикам обучения. СПб.: Питер, 2004. 541 с.
5. Хон Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. М.: Деловая книга, 2002. 736 с.
6. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
7. Алгебра. Учебник для 7 класса / Э. Г. Гельфман и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 264 с.
8. Алгебра. Учебник для 8 класса / Э. Г. Гельфман и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 272 с.
9. Алгебра. Учебник для 9 класса / Э. Г. Гельфман и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 272 с.
10. Алгебра-8: практикум / Э. Г. Гельфман и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 246 с.
11. Математика: учебная книга и практикум для 6 класса: в 2 ч. Ч. 2: Рациональные числа. 6-е изд., испр. и доп. / Э. Г. Гельфман и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 216 с.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 100 — 107
Скачиваний: 1017