ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-87-90
Анализируются интерактивные методы обучения и их возможности в контексте развития профессиональных компетенций студентов вуза. Автором даны характеристика и описание функций основных интерактивных методов обучения, обоснована необходимость их внедрения в вузе, а также проанализирована методика проведения интерактивных лекций, кейс-технологий, деловых игр, мозгового штурма, а также возможности использования образовательной технологии «Портфолио». С помощью данных методов автор предлагает решать такие проблемы, как мотивация к обучению, оптимальное усвоение учебного материала, обучение работе в команде, терпимости к чужой точке зрения. По мнению автора, они позволяют перейти от пассивного усвоения знаний студентами к овладению компетенциями в ситуациях профессиональной деятельности, что, несомненно, повышает качество подготовки студентов. Ставится цель – рассмотреть методические и организационные особенности внедрения интерактивных методов обучения в образовательный процесс будущих педагогов и влияние указанных методов и технологий на будущую профессиональную деятельность студентов. Основу исследования образуют личностно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению. Проведен анализ интерактивных методов обучения, их интерпретация и переработка для применения в образовательном процессе организаций профессионального образования. Результаты исследования прошли опытно-экспериментальную проверку и могут быть реализованы в образовательном процессе вуза с целью повышения эффективности подготовки будущих педагогов.
Ключевые слова: интерактивные методы обучения, развитие, профессиональные задачи, включение в деятельность, портфолио, кейс-технологии, деловые игры, мозговой штурм
Библиография:
1. Панина, Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / под ред. Т. С. Паниной. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 176 с.
2. Варлакова Ю. Р. Теория и методика развития креативности бакалавров педагогического образования посредством профессиональных задач // В мире научных открытий. 2015. № 11.1 (71). С. 488–494.
3. Лингевич О. В. Исследование развития компетентностей в процессе подготовки будущих учителей в педагогическом вузе // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. № 1 (166). С. 133–137.
4. Масалков И. К. Стратегия кейс-стади: методология исследования и преподавания: учеб. для вузов. М.: Альма Матер, 2011. 443 с.
5. Насырова Э. Ф. Интеграция научных знаний в профессиональной подготовке учителей технологии // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. № 4 (106). С. 76–78.
6. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие. М.: Академия, 2009. 192 с.
7. Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ / под ред. Ю. П. Зинченко, И. А. Володарской. М.: Изд-во МГУ, 2007. 120 с.
8. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2011. 432 с.
9. Ступина С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно-метод. пособие. Саратов: Наука, 2009. 52 с.
10. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека. 2012. № 2. С. 1–18.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 87 — 90
Скачиваний: 1029