ИЗ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» И «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-59-67
Представлен инновационный образовательный проект факультета культуры и искусств Томского государственного педагогического университета по профессиональной подготовке бакалавра по направлению «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Изобразительное и искусство» и «Мировая художественная культура». Проект рассчитан на весь пятилетний курс обучения и призван поднять на качественно новый уровень профессиональную подготовку будущих педагогов по изобразительному искусству на основе компетентностного подхода. Основной результат проекта – на основе теоретических и практических знаний, полученных студентом в ходе освоения дисциплин культурологического, педагогического и художественно-творческого направлений, овладеть компетенциями будущего педагога, что в итоге должно быть продемонстрировано в процессе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.
Ключевые слова: образовательный проект, профессиональная компетентность, педагогическое сопровождение, изобразительное искусство, искусствоведческий анализ, копирование произведений изобразительного искусства, выпускная квалификационная работа
Библиография:
1. Образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), направленности (профили): «Изобразительное искусство» и «Мировая художественная культура». Квалификация выпускника «бакалавр». Томск, 2016. URL: http://www.tspu.edu.ru/files/sveden/education/obr-prog/44.03.05_Izobrazitelnoe_iskusstvo_i_Mirovaja_hudozhestvennaja_kultura/%D0%9F%D0%9E_%D0%98%D0%97%D0%9E_%D0%B8_%D0%9C%D0%A5%D0%9A.pdf (дата обращения: 17.05.2017).
2. Рабочий учебный план. URL: http://www.tspu.edu.ru/files/sveden/education/obr-prog/44.03.05_Izobrazitelnoe_iskusstvo_i_Mirovaja_hudozhestvennaja_kultura/%D0%A3%D0%9F_44.03.05_%D0%98%D1%85%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B8_%D0%9C%D0%A5%D0%9A_1042_1052_16.03.2016_02.03.2017.pdf (дата обращения: 17.05.2017).
3. Яковлева Н. А., Чаговец Т. П., Дегтярева Т. Ю. Практикум по истории изобразительного искусства: учебно-метод. пособие. М.: Высш. шк., 2004. 319 с.
4. Себар Т. В. Как учить понимать язык искусства: материалы курса. Лекции 5–8. М.: Первое сентября, 2009. 68 с.
5. Юлина Н. С. Философия для детей. М.: Канон+, Реабилитация, 2005. 464 с.
6. Суминова Т. Н. Текст, контекст, гипертекст... // Общественные науки и современность. 2006. № 3. С. 169–176.
7. Фейберг Л. Е., Гренберг Ю. И. Секреты живописи старых мастеров. М.: Изобразительное искусство, 1989. 322 с.
8. Романова Н. И. Учебный исследовательский проект факультета культуры и искусств ТГПУ «Искусствоведческий анализ картин из постоянной экспозиции Томского областного художественного музея» // IV Всерос. фестиваль науки. XVIII Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (21–25 апреля 2014 г.): в 5 т. Т. IV: История. Философия. Культурология. Социальные науки, ч. 2: Культура и искусство. Философия. Социальные науки. Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. С. 44–45.
9. IV Всерос. фестиваль науки. XVIII Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (21–25 апреля 2014 г.): в 5 т. Т. IV: История. Философия. Культурология. Социальные науки, ч. 2: Культура и искусство. Философия. Социальные науки. Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. 200 с.
10. V Всерос. фестиваль науки. XIX Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 20–24 апреля 2015 г.): в 5 т. Т. IV: История. Философия. Культурология. Социальные науки. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 368 с.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 59 — 67
Скачиваний: 889