К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-42-45
Ставится проблема организации проектной и исследовательской деятельности в детском саду. Показаны различия между этими видами деятельности, выделены их образовательные ресурсы. Приводятся примеры некорректной организации исследования и проектирования в детском саду. Для примера взяты две публикации из журнала «Детский сад: теория и практика». На материале статей из данного журнала показано, что воспитатели и родители часто формализуют детскую деятельность, выполняют сами львиную долю работы, блокируя тем самым познавательную активность детей. Автор доказывает, что непонимание педагогами различий проектирования и исследования приводит к неадекватному выбору средств и приемов организации детской активности и снижению образовательных ресурсов познавательной и практической деятельности. Делается вывод о важности организации совместной деятельности (педагога с детьми и детей друг с другом) по решению практических задач и поиску ответов на трудные вопросы в современном ДОУ.
Ключевые слова: совместная деятельность, познавательная активность, образовательные ресурсы, исследование, проектирование
Библиография:
1. Savenkov A. I. Metodika issledovatel’skogo obucheniya mladshikh shkol’nikov [Method of research teaching of junior schoolchildren]. Samara, Uchebnaya literatura: Fedorov Publ., 2010. 224 p. (in Russian).
2. Timofeeva L. L. Problemnyy podkhod v obrazovanii starshikh doshkol’nikov [Problem approach in the education of senior preschoolers]. Detskiy sad: teoriya i praktika – Kindergarten: theory and practice, 2012, no. 6, pp. 40–49 (in Russian).
3. Rudenko I. V. Sovremennye obrazovatel’nye tekhnologii v rabote s doshkol’nikami [Modern educational technologies in the work with preschoolers]. Vektor nauki TGU – Vector of science, 2013, no. 2 (24), pp. 423–426 (in Russian).
4. Lashkova L. L., Makarenko E. V. Sotrudnichestvo detey i vzroslykh v proektnoy deyatel’nosti [Cooperation of children and adults in project activities]. Detskiy sad: teoriya i praktika – Kindergarten: theory and practice, 2012, no. 15, pp. 84–95 (in Russian).
5. Semenova N. A. Preemstvennost’ v issledovatel’skoy deyatel’nosti na raznykh etapakh obucheniya [Continuity in research activities at different stages of teaching]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta – TSPU Bulletin, 2016, no. 5, p. 23–25 (in Russian).
6. Semenova N. A. Issledovatel’skiye deystviya kak osnova vklyucheniya doshkol’nikov v poznavatel’no-issledovatel’skuyu deyatel’nost’ [Research actions as a basis for including preschool children in cognitive and research activities]. Detskiy sad: teoriya i praktika – Kindergarten: theory and practice, 2015, no. 9, pp. 18–24 (in Russian).
7. Matyash N. V. Innovatsionnye pedagogicheskiye tekhnologii. Proektnoye obucheniye: ucheb. posobie dlya studentov [Innovative pedagogical technologies. Project training: teaching manual for students]. Moscow, Akademiya Publ., 2011. 144 p. (in Russian).
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 42 — 45
Скачиваний: 981