РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕЗЕНСКОЙ РОСПИСИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-37-41
Востребованность государства в формировании у детей чувства причастности к истории и культуре России сегодня решается системой образования, в том числе дополнительным образованием. Как эффективная форма внешкольной работы, оно является благоприятной сферой сотворчества ребенка и педагога в формировании культуры обучающихся. Рассматривается культура Мезенского края и борьба русского народа за сохранение самобытности росписи севера России. Отмечается роль традиционного письма на предметах культуры как способ постижения художественной культуры севера России, средство передачи национальных традиций следующим поколениям для развития человеческой культуры. Целью комплекса занятий темы «Мезенская роспись» при выполнении композиции по ее мотивам является развитие художественной культуры у обучающихся Детской школы искусств. Представлены задачи занятий, содержание учебного задания, результаты усвоения знаний обучающихся по разделам рассматриваемой темы. Рассматривается деятельностный аспект изучения темы как основа приобщения обучающихся к творчеству, развитию умения создавать композиции по мотивам рассматриваемой северной росписи. Представлены этапы постижения обучающимися темы, решение обучающих, развивающих и воспитывающих задач. Представлены результаты тестирования обучающихся на начало и окончание изучения темы. Отмечается динамика в познании, развитии обучающихся. Обращается внимание на то, что изучение темы способствует развитию художественной культуры учащихся. Выполнение задания данной темы способствует формированию творческих способностей, художественного вкуса обучающихся и является посильным вкладом молодого поколения в сохранение традиций мезенской росписи и ее популяризации.
Ключевые слова: развитие художественной культуры, дополнительное образование детей, преемственность поколений, декоративно-прикладное искусство, обучающиеся Детской школы искусств, комплекс практических занятий, композиция мезенской росписи
Библиография:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // Российская газета. URL: http://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 27.05.2016).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 31.05.2013).
3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Федеральный портал «Российское образование». URL: http://www.edu.ru (дата обращения: 27.05.2016).
4. Власова И. М. Художественное образование как фактор воспитания патриотизма в старшем юношеском возрасте: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2006. 24 с.
5. Бадаев В. С. Формирование художественной культуры школьников в процессе освоения искусства декоративной росписи: На примере народных промыслов России: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Набережные Челны, 2005. 399 с.
6. Есин А. Б. Введение в культурологию: учебное пособие для студентов высш. учебных заведений. М.: Академия, 1999. URL: http://www.bibliotekar.ru/kulturologia-3/14.htm (дата обращения: 27.05.2016).
7. Буторина Т. С. Культурно-историческое наследие Архангельского края. URL: http://cultnord.ru (дата обращения: 20.06.1217).
8. Жегалова С. К. Русская народная живопись. М.: Просвещение, 1975. 191 с.
9. Бабушкины уроки. Народное искусство Русского Севера: занятия с младшими школьниками: учебно-метод. пособие / Н. И. Рогозина и др.; под ред. Т. Я. Шпикаловой. М.: ВЛАДОС, 2001. 222 с.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 37 — 41
Скачиваний: 1069