ОТ МЕТОДА ИМИТАЦИИ К СТРАТЕГИЯМ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТОНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ (ОБЗОР МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ИНТОНАЦИИ)
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-28-36
Представлены результаты обзора некоторых учебных пособий по практической фонетике, вышедших в России за последние шестнадцать лет и адресованных студентам-филологам. В представленном анализе, далеком от критического обзора, определены ключевые проблемы, связанные с преподаванием фонетики в российских вузах. Выявлены традиционные методы обучения английской интонации, рассмотрены их преимущества и недостатки. Проведенный анализ показал понимание необходимости формирования фонетических навыков для успеха коммуникации, а также некоторую перемену в методике, применяемой для обучения английских тонов. Показано, что на данном этапе российские учебные пособия по фонетике пока не могут вполне интегрироваться в мировой процесс хотя бы потому, что в большинстве учебных пособий не рассматриваются тактики, позволяющие обучающимся включать приобретенные знания в практику своей разговорной речи.
Ключевые слова: учебные пособия, методы обучения, практическая фонетика английского языка, сверхсегментный уровень, интонация, тон
Библиография:
1. Ashby M., Przedlacka J. Towards a history of teaching, learning and assessment in phonetics // Proceedings of the Phonetics Teaching and Learning Conference UCL, Лондон. 8–10 August 2013. Р. 11–14.
2. Buss L. Beliefs and practices of Brazilian EFL teachers regarding pronunciation // Language Teaching Research. 2016. Vol. 20 (5). Р. 619–637.
3. Wrembel M. Metacompetence-based approach to the teaching of L2 prosody: practical implications // Non-Native Prosody. (Trends in linguistics. Studies and monographs). Berlin; New York: Mouton de Gruyter, 2007. Р. 189–211.
4. Климов Н. Д. К вопросу о построении теории обучения иноязычной фонетики // Вестник МГЛУ. 2011. Вып. 13 (619). С. 95–102.
5. Еловская С., Гончарова Н. Об обучении иноязычному произношению // Высш. образование в России. 2004. № 3. С. 112–115.
6. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.
7. Шевченко Т. И. Социофонетика: Национальная и социальная идентичность в английском произношении. М.: ЛЕНАНД, 2015. 232 с.
8. Shevchenko O. G. Sociolinguistic perspective on teaching English intonation for adult learners // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. Р. 607–613.
9. Соколова М. А., Гинтовт К. П., Кантер Л. А., Крылова Н. И., Тихонова И. О., Шабадаш Г. А. Практическая фонетика английского языка: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Филология». М.: ВЛАДОС, 2005. 382 с.
10. Лебединская Б. Я. Практикум по английскому языку: Английское произношение: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. М.: Астрель: АСТ, 2005. 175 с.
11. Колыхалова О. А., Махмурян К. С. Учитесь говорить по-английски: Фонетический практикум. М.: Дубна: Феникс+, 2008. 256 с.
12. Фонетика английского языка: Практический курс. Новое издание: учеб. / В. А. Васильев, А. Р. Катанская, Н. Д. Лукина и др.; под ред. Ж. Б. Верениновой. М.: Высш. шк., 2009. 373 с.
13. Карневская Е. Б., Мисуно Е. А., Раковская Л. Д. Практическая фонетика английского языка. Для продвинутого этапа обучения / под общ. ред. Е. Б. Карневской. 3-е изд., испр. и доп. М.: Эксмо, 2009. 416 с.
14. Practical phonetics for students of English / Year III: учебное пособие по практ. фонетике для студентов фак. английской филологии. III курс / авт.-сост.: И. П. Твердохлебова, Е. И. Михалева. М.: МГПУ, 2009. 178 с.
15. Курашкина Н. А. Основы фонетики английского языка: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. 140 с.
16. Дубовский Ю. А., Докуто Б. Б., Переяшкина Л. Н. Основы английской фонетики: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2009. 344 с.
17. Хорошилова С. П. Практическая фонетика английского языка: учебно-метод. пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. 300 с.
18. Фонетика английского языка: практикум: учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению 45.03.01 «Филология» (профиль «Преподавание филологических дисциплин» (английский язык и русский язык как иностранный)) Ч. 2 / авт.-сост. Е. Е. Матвеева. М.: Белый ветер, 2016. 67 с.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 28 — 36
Скачиваний: 875