МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ДИСКУРСИВНЫХ МУЛЬТИКОМПЕТЕНЦИЙ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-9-14
В наши дни лингводидактика претерпевает серьезные трансформации антропоцентрического характера. Педагоги, творчески перерабатывая зарубежный опыт, ведут поиск инновационных методик, ориентированных на предстоящую профессиональную деятельность выпускника, включение в урок подвижных, интерактивных форм обучения, одной из которых является театрализация. Проанализировав испаноязычную дидактическую литературу, посвященную специфике применения инсценировок и приемов драматизации на занятиях по испанскому языку как иностранному, рассматривается театрализация как весьма эффективный педагогический ресурс, формирующий коммуникативные и дискурсивные мультикомпетенции, мотивирующий студентов, способствующий их социализации и повышающий для них привлекательность урока иностранного языка. Предлагаются варианты профессионально ориентированных театрализованных постановок.
Ключевые слова: компетентностный подход, театрализация, драматизация, личностное становление, педагогическое взаимодействие
Библиография:
1. Коняхина И. В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект) // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 68–71.
2. Азбукина Е. Ю. Использование элементов театральной педагогики при работе с дезадаптированными подростками // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 1. С. 70–74.
3. Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 9 (162). С. 60–64.
4. Уткина Г. И., Полякова Н. В. Роль проектной деятельности в формировании профессиональных компетенций обучающихся педагогического вуза // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 4 (169). С. 70–75.
5. Trovato G. Aspectos lúdicos en la didáctica de la mediación lingüística y cultural para estudiantes de español L2: el juego de rol como actividad para fomentar la competencia pluricultural y el aprendizaje cooperativo // Revista electrónica de didáctica del español lengua extranjera. 2015. № 27. URL: http://www.mecd.gob.es/dctm/redele/Material-RedEle/Revista/201527/2015-redele-27-6-giuseppe-trovato.pdf?documentId0901e-72b81ce2594 (дата обращения: 01.03.2017).
6. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Смысл, 1999. 365 с.
7. Aunión J. A. Solo se recuerda lo que se sient // El País. 12.10.2011. URL: http://elpais.com/diario/2011/10/12/ultima/1318370402_850215.html (дата обращения: 05.04.2017).
8. Sesmilo A. Actividades afectivas para un aprendizaje más efectivo. 2016. URL: http://www.hispanorama.de/fileadmin/hispanorama/user_upload/documents/veranstaltungen2016/NeuroELE_Nuremberg.pdf/ (дата обращения: 05.04.2017).
9. Станиславский К. С. Речь на первом уроке ученикам, сотрудникам и актерам филиального отделения МХТ // Собраний сочинений: в 9 т. М.: Искусство, 1993.
10. Вартанова В. В. Формирование автономности студентов в контексте театральной деятельности при обучении иностранному языку // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 10 (17), ч. 1. С. 38–39.
11. Олешкевич Н. А., Малкова Н. Ю. Миметические и перформативные практики в реализации практико-ориентированного подхода в обучении // Территория новых возможностей. 2013. № 4 (22). С. 117–126.
12. Boquete G. El uso del juego dramático en la enseñan de lenguas: las destrezas orales. Tesis doctoral. Universidad de Alcalá. URL: https://www.educacion.gob.es/teseo/imprimirFicheroTesis.do?fichero=30865 (дата обращения: 01.03.2017).
13. Cómitre I., Valverde J. M. Desarrollo de la competencia oral de la L2 a través de actividades dramáticas // Ruiz R., Martínez M. A. Propuestas metodológicas para la enseñanza de las lenguas extranjeras. Texto dramático y representación teatral. Granada: Universidad de Granada, 1996. P. 171–180.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 14
Скачиваний: 882