ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-118-122
Представлен анализ теоретико-методологических основ формирования такой компоненты профессиональной компетентности педагога, как правовая компетентность. Дана характеристика содержания правовой компетентности педагога, основанная на требованиях, предъявляемых со стороны государства и общества. Рассмотрены современные методы правового обучения и воспитания на предмет их эффективности в формировании правовой компетентности будущих педагогов. Выявлено, что правовое образование будущих педагогов должно носить систематический и последовательный характер. Предложены основные направления по совершенствованию современной правовой подготовки будущих учителей.
Ключевые слова: правовая компетентность педагога, правовая подготовка будущих педагогов, правовое обучение, правовое воспитание
Библиография:
1. Профессиональный стандарт педагога. URL: http://педагогическоеобразование.рф/wp-content/uploads/2016/09/PS_pedagog.pdf (дата обращения: 10.05.2017).
2. Аникина А. С. Формирование правовой компетентности будущего педагога с использованием комплекса профессионально ориентированных правовых задач: дис. … канд. пед. наук. Тюмень, 2011. 188 с.
3. Кувандыкова Л. З. Проблемные ситуации как фактор развития правовой компетентности будущего бакалавра педагогики: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2012. 25 с.
4. Сыпачева Г. Ш. Формирование правовой компетентности студентов педагогических направлений на интерактивной основе: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2015. 154 с.
5. Болотова Е. Л. Правовая подготовка педагога в условиях формирования гражданского общества // Педагогическое образование и наука. 2012. № 2. С. 4–9.
6. Кувандыкова Л. З., Белоновская И. Д. Развитие правовой компетентности будущего бакалавра педагогики как актуальная проблема педагогического исследования // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17883085 (дата обращения: 04.01.2016).
7. Московцев Д. В. Теоретико-методологический подход к формированию правовой компетентности у будущих педагогов профессионального образования // Вестн. МГОУ. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 155–163.
8. Костина К. А. Правовое воспитание в России и его значение в формировании правовой культуры // Вестн. Тамбовского ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 5 (121). С. 266–270.
9. Суворова Н. Г., Никитин А. Ф. Подготовка учителей к преподаванию основ права в школе: методическое пособие для педагогических менеджеров. М.: Полтекс, 1999. 96 с.
10. Киндяшова А. С. Формирование профессиональной компетентности учителя права с использованием задачного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 95–100.
Выпуск: 9, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 118 — 122
Скачиваний: 1222