О ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» СТУДЕНТАМ ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-102-108
Обсуждаются вопросы преподавания дисциплины «Информатика» студентам гуманитарных вузов. В современных условиях у студентов как будущих специалистов важно сформировать информационную культуру. В связи с этим информационные системы и технологии интенсивно используются в образовании. Одним из инструментов формирования информационной культуры студентов является дисциплина «Информатика», которая преподается студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Экономика» и «Конфликтология». В качестве обязательных составляющих компетенций, которые должны быть сформированы у студентов в ходе изучения дисциплины «Информатика», могут быть выделены навыки обработки текстовой информации, подготовки данных в электронных таблицах и разработки баз данных. Поэтому одной из основных компетенций, которые формируются у студентов в ходе изучения дисциплины «Информатика» является следующая: способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8). Анализ опыта работы преподавателей кафедры информатики и математики Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП) показывает, что учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине «Информатика» разработано на достаточно высоком методическом уровне и активно используется в образовательном процессе. Однако с развитием информационных технологий, в том числе постоянным обновлением программ пакета MS Office, возникает необходимость обновления практикума. Поэтому автором на основе уже имеющихся материалов разработан электронный курс по дисциплине «Информатика», размещенный в системе поддержки самостоятельной работы СПбГУП (www.edu.gup.ru). Основное внимание уделено описанию структуры курса и обобщению авторского опыта преподавания дисциплины «Информатика» с его использованием.
Ключевые слова: информатика, междисциплинарные связи, преподавание дисциплины
Библиография:
1. Мокрый В. Ю. Методы обучения студентов направления «Прикладная информатика», используемые в процессе преподавания дисциплины «Структуры данных в предметной области» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 68–71.
2. Мокрый В. Ю. Методика преподавания дисциплины «Информатика» студентам гуманитарного вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 101–105.
3. Мокрый В. Ю. О преподавании дисциплины «Документоведение и документальное обеспечение управления» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 12 (177). С. 126–129.
4. Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. 263 с.
5. Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: учебник для академического бакалавриата. 7-е изд. М.: Юрайт, 2014. 343 с. (Серия: Бакалавр. Академический курс).
6. Аннотации рабочих программ СПбГУП, размещенные на сайте университета. URL: http://www.gup.ru/uni/about/accreditation/annotations.php?sphrase_id=162923 (дата обращения: 09.03.2017).
7. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 38.03.01 «Экономика». URL: http://fgosvo.ru/news/1/1495 (дата обращения: 09.03.2017).
8. Путькина Л. В., Пискунова Т. Г., Антипова Т. Б. Информатика и математика для гуманитарных вузов: учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2014. 240 с.
9. Шауцукова Л. З. Информатика. Теория и практика. URL: http://book.kbsu.ru/ (дата обращения: 10.03.2017).
10. Каталог материалов издательства «Просвещение». URL: http://catalog.prosv.ru/category/8 (дата обращения: 10.03.2017).
11. Каталог виртуальных лабораторий от производителя НПО учебной техники «ТулаНаучПрибор». URL: http://physexperiment.narod.ru/virt_lab.htm (дата обращения: 10.03.2017).
12. Холодкова В. Виртуальная реальность: общие понятия, системы трекинга. URL: https://www.osp.ru/pcworld/2008/04/5175003/ (дата обращения: 01.08.2017).
13. Сравнение систем дистанционного обучения. URL: http://www.infotechno.ru/analizSDO.htm (дата обращения: 10.03.2017).
14. Шутикова М. И., Дзамыхов А. Х., Соловьева М. С. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и информатики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11 (164). С. 62–66.
15. Степа нов В. И. Роль дисциплин «Информатика» и «Правовая информатика» в развитии правовой информатизации общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 11 (62). С. 7–11.
16. Ломаско П. С. Сетевой портал как средство реализации вертикальной модели обучения информационной безопасности в системе подготовки бакалавров естественно-математического образования // Вест. Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009. Вып. 3. С. 29–33.
17. Ломаско П. С. О проблеме проектирования методических систем дисциплин компьютерной подготовки в условиях педагогического образования // Вестн. Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. 2013. Вып. 4 (26). С. 92–95.
18. Путькина Л. В., Пискунова Т. Г. Интеллектуальные информационные системы. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Вып. 37. Серия: Библиотека гуманитарного университета. 2008. 228 с.
Выпуск: 9, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ
Страницы: 102 — 108
Скачиваний: 814