МИРОМОДЕЛИРУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСКУРСИВНОЙ ПРАКТИКИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО РАДИО В ПЕРСПЕКТИВЕ ЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-7-94-97
Дискурсивная практика массмедиа, рассматриваемая с позиции коммуникативно-прагматического подхода, аспектируется в данной работе этической проблематикой. Аксиологическая проекция дискурсивной картины мира интерактивных жанров радио позволяет заострить внимание на объяснительных позициях анализа речевой практики, зафиксировать в коммуникативных моделях взаимодействия автора и адресата ценностные доминанты, эксплицирующие институциональную идеологию, и ментально-языковые реакции субъектов коммуникации, выявить зоны их согласованности и конфликтности. Процесс координирования дискурсивного опыта коммуникантов и индивидуального рассматривается в связи с такими терминами, как «дискурсивная личность» и «дискурсивное сознание».
Ключевые слова: коммуникативные модели взаимодействия автора и адресата, дискурсивная картина мира, аксиология, дискурсивная личность
Библиография:
1. Дейк Т. ван. Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. М.: ЛИБРОКОМ, 2013. 344 с.
2. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Канон, 2012. 240 с.
3. Резанова З. И., Ермоленкина Л. И., Костяшина Е. А. и др. Картины русского мира: современный медиадискурс / ред. З. И. Резанова. Томск: ИД СК-С, 2011. 288 с.
4. Ермоленкина Л. И. Дискурсивная личность в коммуникативном пространстве современного радио // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 2. С. 37–40.
5. Костяшина Е. А. Механизмы дискурсивных трансформаций коммуникативной модели «автор – адресат» в текстовом пространстве научно-популярного медицинского журнала // Язык и культура. 2010. № 2 (10). С. 22–28.
6. Синельникова Л. Н. О научной легитимности понятия «дискурсивная личность» // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». 2011. № 24 (63). Ч. 1. С. 454–463.
7. Плотникова С. Н. Говорящий/слушающий как языковая, коммуникативная и дискурсивная личность // Вестник Нижневартовского гос. ун-та. 2008. № 4.
8. Леонтьев А. А. Психология воздействия массовой коммуникации // Язык средств массовой информации / под ред. М. Н. Володиной. М., 2008. С. 133–146.
9. Этика СМИ. М.: КноРус, 2003. 260 с.
10. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М.: Художественный журнал, 1999. 236 с.
Выпуск: 7, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ
Страницы: 94 — 97
Скачиваний: 717