МЕТАФОРИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНФЛЯЦИИ В РОССИЙСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-7-66-70
Статья посвящена описанию особенностей метафорической репрезентации экономического концепта «инфляция» в российском медиадискурсе. Описаны антропоморфная, зооморфная, натурморфная, милитарная, спортивная метафорические модели, определена их роль в создании образа инфляции в сознании рядовых носителей языка, установлен прагматический потенциал данных моделей, эксплицированы оценки инфляции, формируемые массмедиа. Установлено, что российские средства массовой информации создают достаточно негативный образ инфляции как некой силы, угрожающей нормальной жизни общества, регулярно подчеркивают необходимость жесткого контроля над данным явлением и указывают на необходимость его преодоления.
Ключевые слова: концептуальная метафора, метафорическая модель, концепт, медиадискурс, инфляция
Библиография:
1. Володина М. Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2003. С. 9–31.
2. Гришаева Л. И. Как в медиадискурсе информирование становится манипулированием // Вестник Московского гос. лингвист. ун-та. 2015. № 6 (717). С. 179–191.
3. Новицкайте Э. А. Особенности манипуляции сознанием реципиента в медиадискурсе и языковые средства ее реализации // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 10-6. С. 73–76.
4. Kasperova L. T., Klushina N. I., Selezneva L. V., Smirnova N. V., Tortunova I. A. The impact of the internet on genre and stylistic features of media texts // Global Media Journal. 2016. № S3:07. С. 10.
5. Болотнова Н. С. Сопоставительный анализ регулятивного потенциала медиатекстов разных жанров в дискурсах информационно-медийных языковых личностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 11 (176). С. 27–34.
6. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке: учебное пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2003. 304 с.
7. Резанова З. И. Метафорический фрагмент русской языковой картины мира: идеи, методы, решения // Вестник Томского гос. ун-та. Серия «Филология». 2010 № 1 (9). С. 26–43.
8. Чудинов А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры 1991–2000 гг. Екатеринбург: УрГПУ, 2001. 238 с.
9. Кондратьева О. Н. «Словарь политических терминов с СМИ» как новый лексикографический продукт // Вестник Томского гос. ун-та. Филология. 2016. № 6 (44). С. 38–50.
10. Ефремова Т. В. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.
Выпуск: 7, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ
Страницы: 66 — 70
Скачиваний: 896