ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОДЕЗИЯ» ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ИНОСТРАННОМ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-168-173
Представлена разработка методики обучения иностранных студентов в российском техническом высшем учебном заведении. Основная проблема в обучении иностранцев в российском вузе – это языковой барьер. Идея данной работы состоит в поиске способов снижения влияния языкового барьера при обучении иностранных студентов специальным техническим дисциплинам, преподаваемым на русском языке. Обучение иностранных студентов дисциплине «Геодезия» проводилось в два этапа. Первый этап заключался в подготовке студентов воспринимать специальную терминологию. Для этого студентам было предложено изучение специально разработанного двуязычного глоссария по данной дисциплине. На втором этапе были использованы методы визуализации для лучшего восприятия информации. Учебный материал давался студентам в виде логических схем и демонстрации процессов, связанных с работой геодезического оборудования.
Ключевые слова: иностранный студент, русский язык как иностранный, двуязычный глоссарий, методы визуализации
Библиография:
1. Капезина Т. Т. Проблемы обучения иностранных студентов в российском вузе // Наука. Общество. Государство. 2014. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-inostrannyh-studentov-v-rossiyskom-vuze (дата обращения: 30.01.2017).
2. Царева Е. Е. Мультиязычность в контексте интернационализации профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 106–109.
3. Berry J. W. Cross-cultural psychology: Research and applications. Oxford University Press, Inc. 2002. 588 p.
4. Gene E. Robinson, Russell D. Fernald, David F. Clayton. Genes and Social Behavior // Science. 2008. Vol. 322. P. 896–900.
5. Floor van Rosse, Martine de Bruijne, Jeanine Suurmond, Marie-Louise Essink-Bot, Cordula Wagner. Language barriers and patient safety risks in hospital care. A mixed methods study // Patient Education and Counseling. Vol. 99, is. 4. P. 522–529.
6. Линся М. Обучение русскому языку как иностранному в вузах Китая: проблемы и пути их решения (из опыта работы преподавателей Муданьцзянского педагогического университета) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 7 (172). С. 70–75.
7. Бабенко И. И., Цзян Ц. Традиции и инновации методики обучения русскому языку как иностранному в Китае // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 10 (175). С. 121–124.
8. Авдеева И. Б. Некоторые аспекты истории развития методики преподавания РКИ: на материале учебников и учебных пособий для иностранных учащихся нефилологов различных профилей обучения // Язык, литература, культура: актуальные проблемы изучения и преподавания. 2014. С. 325–342.
9. Синхуа В. Интегрированное развитие основных видов речевой деятельности как основа обучения иностранцев русскому языку // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 3 (9). С. 47–53.
10. Савчиц А. С. Современные подходы к составлению учебного терминологического словаря // Вестник Московского гос. лингвист. ун-та. 2012. № 19. С. 223–229.
11. Friendly M. Brief History of Data Visualization // Handbook of Data Visualization. 008. P. 20−21.
12. Ермолаева Ж. Е., Лапухова О. В., Герасимова И. Н. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. 2014. № 11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sposob-vizualizatsii-uchebnoy-informatsii (дата обращения: 30.01.2017).
13. Батурин Д. С. Особенности визуального мышления // Психология, социология и педагогика. 2014. № 5. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/05/3154 (дата обращения: 30.01.2017).
14. Лозинская А. М. Фреймовый способ структурирования содержания модульной программы обучения физике // Известия Уральского гос. ун-та. 2009. № 3 (67). С. 170–178.
15. Бодров В. Н., Магалашвили В. В. Ориентированная на цели визуализация знаний // Образовательные технологии и общество. 2008. Т. 11, № 1. C. 420–433.
16. Сырина Т. А. Когнитивная визуализация: сущность понятия и его роль в обучении языку // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 7 (172). С. 81–85.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 168 — 173
Скачиваний: 1003