ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-127-133
Рассматривается профессиональная языковая личность специалистов в сфере управления персоналом, излагаются значимые параметры коммуникативно-прагматических ситуаций профессиональной деятельности, описываются результаты опроса магистрантов и бакалавров Российского университета имени Г. В. Плеханова, обучающихся и работающих по данной специальности. При разработке анкеты учитывались параметры деятельности специалистов в сфере управления персоналом и значимость английского языка при решении определенных задач в рамках профессиональной деятельности. На основании полученных результатов опроса определяются личностные качества будущих специалистов, а также изучаются и соотносятся задачи обучения, уровни, контекст и компоненты коммуникативной деятельности, обобщаются принципы системы заданий курса «Иностранный язык в профессиональной сфере для специалистов в области управления персоналом». Изложенные обоснования могут учитываться при создании учебной программы и коммуникативных заданий, которые интегрируют глобальный контекст, языковой материал, профессиональные понятия и развитие основных коммуникативных и профессиональных навыков, что может найти применение в обучении иностранным языкам студентов по различным специальностям.
Ключевые слова: профессиональная языковая личность, мотивационно-прагматический уровень языковой личности, контекст коммуникации, параметры коммуникативно-прагматической ситуации, обучение английскому языку для специальных целей
Библиография:
1. Базарова Б. Б. Об одном из методов когнитивного анализа // Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация в современной парадигме знаний: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Чита: Изд-во Читинского гос. ун-та, 2016. С. 15–19.
2. Благовещенская Г. О. Обучение интерпретации текста на занятиях по английскому языку // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы IV Междунар. науч.-практ. заочной интернет-конф. М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016. С. 135–139.
3. Кардович И. К., Коробова Е. В. Об аргументативных свойствах экономического дискурса // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 5 (49). С. 303–317.
4. Сизова Ю. С., Пригожина К. Б. Современное положение и перспективы развития профессионально ориентированного обучения иностранным языкам // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. М.: Буки-Веди, 2014. С. 264–269.
5. Minasyan E. T., Midova V. O. Grammar as One of Key Competences of Language Acquisition // Russian linguistic Bulletin. 2016. № 3 (7). P. 107–108.
6. Fedotova M. G., Stolyarova E. V. E-textbooks in teaching English for Specific Purposes // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф: в 17 ч. Тамбов: АП-Консалт, 2014. С. 8–9.
7. Elokhova G. V. The Professional Language Personality of a Future Engineer: Theoretical Aspect // Вопросы когнитивной лингвистики. Тамбов: Российская ассоциация лингвистов-когнитологов. 2016. № 1 (46). С. 117–120.
8. Ворожбитова А. А., Скулкин О. В. Журналист как профессиональная языковая личность в лингвориторике современного российского глянцевого дискурса // Sochi Journal of Economy. 2013. № 3 (26). С. 185–188.
9. Одишелашвили И. Р., Кириллова Т. С., Кошелева О. Н. Профессиональная языковая личность в сфере медицины // Астраханский медицинский журнал. 2010. Т. 5, № 4. С. 55–57.
10. Жаркова У. А. Профессиональная языковая личность художника (на материале интервью современных немецких художников) // Вестник Челябинского гос. ун-та. 2014. № 7 (336). С. 161–165.
11. Черкасова М. А. Структура профессиональной языковой личности бизнесмена // Вестник Пятигорского гос. лингвист. ун-та. 2013. № 2. С. 63–67.
12. Макшанцева Н. В. Сущностная характеристика профессиональной языковой личности специалиста-лингвиста // Вестник Нижегородского гос. лингвист. ун-та им. Н. А. Добролюбова. 2013. № 23. С. 139–145.
13. Караулов Ю. Русский язык и языковая личность. М.: УРСС, 2003. 264 с.
14. Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.
15. Huhta M., Vogt K., Johnson E., Tukki H. Needs Analisys for Language Course Design. A holistic Approach to ESP. Cambridge: Cambridge University Press, 2013. 266 p.
16. Cambridge English for Nursing. Pre-Intermediate Student’s Book with Audio CD. Cambridge: Cambridge University Press, 2010.
17. Ed Pegg. In Company 3.0. Sales Student’s Book. Maccmillan, 2016. 63 p.
18. Gutjahr L., Mahoney S. Express Series: English for Sales and Purchasing. Oxford: Oxford University Press, 2013.
19. Stanford J. Human Resources. Cambridge: Cambridge University Press, 2015.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 127 — 133
Скачиваний: 1204