ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ РОДНОГО ЯЗЫКА (ЯЗЫКА САХА) В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-112-117
Освещаются вопросы языкового образования в условиях функционирования двух государственных языков (на примере Республики Саха (Якутия)). На фоне внедрения федерального государственного образовательного стандарта образовательная среда республики динамично развивается, на основе научных исследований разрабатываются современные учебно-методические комплекты, учебные пособия, справочные материалы. Известно, что родной язык выполняет особую роль, поскольку именно он является основой для формирования и развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей, а также социализации личности и приобщения ее к культуре. Поэтому в данной статье рассмотрены особенности формирования учащимися лингвистических понятий на примере обучения родному языку. Описывается наблюдение за ходом обучения в 5–9-х классах якутских школ, дается краткий анализ учебников по родному языку в основной школе. Для более успешного развития и формирования языковых компетенций предлагаются справочные материалы, разработанные Институтом национальных школ Республики Саха (Якутия).
Ключевые слова: билингвальное образование, лингвистические компетенции, лингвистические словари, лингвистические умения, методы (приемы) обучения, принцип учета родного языка, родной язык, русский язык, сбалансированное двуязычие, система языкового образования, язык обуч
Библиография:
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М., Просвещение, 1988. 240 с.
3. Дружинин В. Н. Современная психология. Справочное руководство. М., Инфра-М, 1999. 687 с.
4. Петров Н. Е. Саха тыла: 5 кылааска үөрэнэр кинигэ. Якутск, 2000. 192 с.
5. Spiridonova N. I., Savvinova A. D. Distinctive features of formation of mathematical language in the context of bilingual education // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015. P. 714–724. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042815060486 (дата обращения: 09.12.2016).
6. Неустроев Н. Н. Саха тыла. Морфология: 6 кылааска үөрэнэр кинигэ. Якутск, 1999. 112 с.
7. Неустроев Н. Н. Саха тыла. Морфология: 7 кылааска үөрэнэр кинигэ. Якутск, 1999. 112 с.
8. Саввинова А. Д. Модель обучения родному (якутскому) языку в билингвальном образовательном процессе с учетом формирования метапредметных умений у учащихся // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 2 (32). 223 с.
9. Винокуров И. П. Саха тыла: 8–9 кылааска үөрэнэр кинигэ. Якутск, 1998. 136 с.
10. Шанский Н. М. Русское языкознание и лингводидактика: сб. статей. М.: Русский язык, 1985. 240 c.
11. Попова М. К. Управление транспозицией при национально-ориентированном обучении русскому языку // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 4 (6). C. 236–242.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 112 — 117
Скачиваний: 905