К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-156-159
Представлен теоретический анализ литературы по проблеме изучения педагогических условий адаптации детей в организациях дополнительного образования, который позволил определить ключевые понятия исследования: «дополнительное образование», «организации дополнительного образования», «структура адаптации», «педагогические условия». Определена актуальность и значимость дополнительного образования в адаптации детей дошкольного возраста. Раскрыты составляющие адаптации детей указанного возраста: личностный, коммуникативный, деятельностный, познавательный. Обоснованы педагогические условия адаптации дошкольников в организациях дополнительного образования (создание развивающей среды, организация педагогического сопровождения адаптации детей, взаимодействие субъектов образования, индивидуальный и дифференцированный подходы к детям).
Ключевые слова: педагогические условия, дети дошкольного возраста, дополнительное образование, организации дополнительного образования, адаптация
Библиография:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 12.01.2017).
2. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. URL: http://base.garant.ru/70733280/ (дата обращения: 10.01.2017).
3. Тихомирова Н. Г. Оценка качества формирования организационной структуры учреждения дополнительного образования детей // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 2, № 4. С. 27–30.
4. Голованов В. П. Развитие полисферности дополнительного образования детей // Теория и практика дополнительного образования. 2007. № 9. С. 23–27.
5. Рожков М. И. Социально-педагогическое сопровождение детей как функция организаций дополнительного образования детей // Науч.- метод. журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2009. № 8. С. 8–13.
6. Логинова Л. Г. Развитие системы управления качеством дополнительного образования детей в современных условиях России. М., 2004. 132 c.
7. Barcaeva Е. V., Ryabova N. V. The components of successfully adapting child with health limitatons // Biology and Medicine (Aligarh). № 7(4): BM-130-15. 5 p.
8. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2001. 719 с.
9. Немов Р. С. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. М.: Владос-Пресс, 2008. Ч. 2. 352 с.
10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Академия, 2008. 628 с.
11. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. 238 с.
12. Ипполитова Н. В., Стерхова Н. С. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8–14.
13. Зверева М. В. О понятии «дидактические условия» // Новые исследования в педагогических науках. 1987. № 1. С. 29–32.
14. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
15. Рябова Н. В., Барцаева Е. В. Дополнительное образование как институт социализации детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 9. С. 159–163.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА
Страницы: 156 — 159
Скачиваний: 939