РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВА БЕЗОПАСНОГО ДЕТСТВА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-151-155
Рассматривается понятие пространства безопасного детства и необходимость его становления для обеспечения безопасного развития ребенка. Развитие пространства безопасного детства направлено на снижение угроз для жизни и здоровья ребенка и происходит в процессе взаимодействия внешней среды и внутреннего мира ребенка, присвоения ребенком культуры безопасности. Для анализа связей между компонентами пространства проведен корреляционный анализ показателей культуры безопасности детей, средовых показателей и показателей, характеризующих отношения между детьми и взрослыми.
Ключевые слова: пространство безопасного детства, жизненный мир ребенка, безопасность дошкольника, культура безопасности
Библиография:
1. Краснянская Т. М. Безопасность и опасность как феномены системы «человек» // Известия ЮФУ. Технические науки. 2006. № 1 (56). С. 238–247.
2. ZinchenkoYu. P. Security psychology as social systemic phenomenon // Psychology in Russia: State of the Art. 2011. Vol. 4. P. 305–315.
3. Нечаев Н. Н., Идобаева О. А., Подольский А. И. Общие психологические подходы к пониманию категории развития учащихся // Вопросы психологии. 2015. № 5.
4. Казин Э. М., Абаскалова Н. П., Касаткина Н. Э., Красношлыкова О. Г., Свиридова И. А., Федоров А. И. Психолого-педагогические и физиологические базовые основания решения проблемы адаптации, здоровья и развития образования: метод. пособие. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2016. 165 с.
5. Shmeleva E. A., Kislyakov P. A., Luneva L. F., Maltseva L. D. Psychological factor of the readiness of teachers toensure social security in the educational environment // Psychology in Rossia: State of the Art. 2015. Vol. 8 (1). P. 74–85.
6. Корытова Г. С., Закотнова Е. Ю. Психологическая безопасность и защищенность образовательной среды: факторы риска, угрозы и условия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 9 (162). С. 96–102.
7. Погодаева М. В. Концепция пространства безопасного детства // Мир образования – образование в мире. 2015. № 2. С. 228–238.
8. Клочко В. Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психологический журнал. 1998. Вып. 8–9. С. 7–15.
9. Климонтова Т. А. Самоорганизация внутреннего мира интеллектуально одаренных старшеклассников: структура и функционирование: дис. … д-ра психол. наук. Ярославль, 2014. 381 с.
10. Погодаева М. В. Пространство безопасного детства как условие развития личности ребенка // Казанский педагогический журнал. 2016. № 5. С. 96–100.
11. Погодаева М. В., Шеметова А. А. Влияние экологического и социального рисков на становление пространства безопасного детства в жизненном мире ребенка // Азимут научных исследований. 2016. Т. 5, № 3. С. 116–120.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА
Страницы: 151 — 155
Скачиваний: 745