РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-105-110
Отражены аксиологические аспекты организации образовательного процесса в вузе. Дано авторское определение ценностно-смыслового отношения обучающихся, предполагающее объединение когнитивных и эмоциональных компонентов внутреннего мира личности. Обоснована роль интерактивных форм обучения студентов в системе различных форм учебной работы в современных условиях социокультурного пространства вуза. Выявлен дидактический ресурс интерактивного обучения в процессе его реализации в собственном опыте работы со студентами. Раскрыта методическая и личностная значимость занятий на основе сочетания традиционных и инновационных методов работы. Представлена интерпретация использования отдельных интеракций, обеспечивающая практико-ориентированный характер изложенного материала.
Ключевые слова: образование, ценностно-смысловое отношение, формы обучения, интерактивное обучение, общекультурные компетенции
Библиография:
1. Маслов С. И. Дидактические основания духовно-нравственного воспитания // Педагогика. 2010. № 9. С. 46–50.
2. Абрамова Л. Г. Взгляд С. И. Гессена на аксиологию педагогики // Вестник СамГУ. 2008. № 7 (66). С. 203–209.
3. Капшутарь М. А. Аксиологизация социально-гуманитарного образования старшеклассников на основе личностно-развивающего обучения: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006. 204 с.
4. Ильичева И. М. Психология духовности: автореф. дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2003. 51 с.
5. Гомбоева И. С. Становление ценностной основы самосознания личности в процессе воспитания // Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 4 (10). С. 11–15.
6. Платонова Э. Е. Конспект лекций по культурологии. М.: Айрис-пресс, 2003. 304 с.
7. Бакланов И. О., Веденеева Г. И. Ценностно-смысловое отношение студентов к образованию в условиях гуманитарного вуза // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4-2. С. 300–304.
8. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/528797/ (дата обращения: 26.01.2017).
9. Осипенко Л. Е. Проектирование научно-практического обучения школьников: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2016. 48 с.
10. Богданов А. Г. Методы разработки управленческих решений: учебно-метод. пособие. Казань: Издательство КГУ, 2010. 49 с.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 105 — 110
Скачиваний: 775