ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-133-139
Рассматриваются вопросы адаптации современного преподавателя к изменяющимся условиям профессионального обучения. Освещаются некоторые проблемы дидактического обеспечения процессов обучения, описываются требования к разработке педагогических приемов и процедур. Современность отмечает наличие некоторого порога в контакте «вуз – образовательные учреждения», подготавливающие потенциальных абитуриентов. В этих условиях особые требования предъявляются к подготовке будущих преподавателей технологии. Раскрывая скрытое содержание противоречий рыночного уклада общества, они реализуют комплексные задачи обучения. Дальнейшее совершенствование образовательного процесса предполагает качественное развитие практико-ориентированных аспектов педагогических технологий. Предложены частные методики написания комплексных аттестационных работ выпускников педагогических вузов.
Ключевые слова: технология, структуризация, образовательная область, дидактические средства, продукт труда
Библиография:
1. Малахова О. Ю. Проблемы и перспективы профессионально-личностного самоопределения будущего специалиста в современных социокультурных условиях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 9 (174). С. 98–102.
2. Лебедева К. С. Технология формирования образовательной самостоятельности у будущих педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 42–46.
3. Гедулянова Н. С., Митяева А. М. Профессиональная научно-исследовательская деятельность выпускников вузов // Образование и общество. 2016. № 3 (98). Май–июнь. С. 8–12.
4. Руденко В. Н., Гукаленко О. В. Цивилизационно-культурологическая парадигма развития университетского образования // Педагогика. 2003. № 6. С. 32–40.
5. Геращенко И. Г. Политико-правовая идеология современного российского образования // Право и образование. 2016. № 10. С. 53–60.
6. Ротмирова Е. А. Императивы к развитию проектной культуры в современной дидактической практике // Инновации в образовании. 2016. № 11. С. 101–112.
7. Анисимов Н. М. Опытно-экспериментальная деятельность преподавателя вуза как основа технологии обучения студентов изобретательской и инновационной деятельности // Школьные технологии. 1999. № 1/2. С. 26–39.
8. Анисимов Н. М. Современные представления об изобретательской инновационной деятельности // Школьные технологии. 1998. № 5. С. 49–75.
9. Тематическое планирование по трудовому обучению в 5–9 (4–8) классах (технический труд): учебно-методич. пособие. Петрозаводск: КИПКРО, 1989. 121 с.
10. Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
11. Ведута О. В. Педагогическая работа по формированию учебной мотивации студентов на начальном этапе обучения в учреждениях профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 9–14.
12. Астанина С. Ю. Методологические подходы к построению системы фундаментальной подготовки специалистов // Инновации в образовании. 2016. № 8. С. 5–15.
13. Белогуров А. Ю., Романова Е. А., Павленко Д. А., Геворгян М. Г., Линькова И. В. Построение консолидированного образовательного пространства на принципе мультикультурализма: политический и социально-педагогический контекст развития // Среднее профессиональное образование. 2016. № 5. С. 33–37.
14. Ефимова С. А. Региональная модель системы аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2016. № 5. С. 20–24.
15. Гальченко Н. А. Формирование у обучающихся системы методологических знаний на основе современных образовательных технологий // Среднее профессиональное образование. 2016. № 4. С. 16–19.
16. Лернер П. Эффективность образовательного процесса в новой предметной области «Технология» // Школьные технологии. 1999. № 4. С. 273–292.
17. Абабкова М. Ю., Леонтьева В. Л. Нейромаркетинг в образовании: возможности и вызовы новых технологий // Конфликтология. 2016. № 1. С. 221–242.
18. Лобашев В. Д. Смысло-ценностный подход в профессиональном образовании. Петрозаводск: Изд-во КГПА, 2013. 216 с.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 133 — 139
Скачиваний: 867