РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ГРАЖДАНСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-128-132
Рассматриваются развитие и различные подходы гражданского образования в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. На протяжении долгих лет каждое общество стремилось к развитию гражданственности у молодого поколения. Но на сегодняшний день это стремление (в большей степени касающееся воспитания демократической гражданственности) перешло в растущую проблему, тесно связанную с демократическими процессами и требующую немалого внимания. В различных школах Великобритании вводятся предметы, имеющие своей целью развитие гражданских компетенций. Факт придания официального статуса этому предмету в Англии отражает растущую озабоченность британцев отношением молодых людей к гражданскому обществу, их участию в политической жизни страны и воспринимается как важное событие в истории образования Великобритании. Однако понимание гражданственности, воспитания и культурной идентичности разнится в зависимости от региона, что обуславливает различные цели и, соответственно, подходы к обучению. Рассмотрены особенности понимания терминов «гражданское образование» и «гражданственность» в различных странах Великобритании. Сделан вывод о том, что именно понимание данных концептов влияет на содержание, название и методы преподавания дисциплины гражданской направленности в системе школьного образования.
Ключевые слова: гражданское образование, школа, Великобритания, демократия
Библиография:
1. Branson M. S. The Role of Civic Education: A Forthcoming Education Policy Task Force Position Paper, 1998. 3 p. URL: http://www.civiced.org/papers/articles_role.html (дата обращения: 20.04.2016).
2. Kerr D. Citizenship Education in the curriculum: an international review. The UK: The School Field, X (3/4), 1999. 5 p.
3. Mycock A. Restricted Access: a history of national political education in Britain. The UK: unpublished paper, presented at the PSA Annual Conference, 2004.
4. Maitles H. Modern studies education. In: Scottish education: beyond devolution. The third ed. Edinburgh: University Press, 2008. P. 528–533.
5. Andrews R., Mycock A. Citizenship Education in the UK: Divergence Within a MultiNational State. The UK: Citizenship Teaching and Learning, 2007. P. 77–88.
6. Свиридова Е. А. Гражданское образование в Великобритании // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 13. С. 75–82.
7. Brown G. Brown Seeks Out ‘British Values’: BBC News, 2005. URL: www.bbc.co.uk/news (the 14th March 2005) (дата обращения 24.04.2016).
8. Фахрутдинова А. В. Новый этап в развитии гражданского воспитания в Великобритании (конец XX – начало XXI века) / под общ. ред. А. А. Хохлова. Орел: Образование и общество, 2010. С. 90–95. URL: http://www.jeducation.ru/2_2010/90.html (дата обращения 25.04.2016).
9. Phillips R. Education policy, comprehensive schooling and devolution in the United Kingdom: an historical ‘home international’ analysis. The UK: Journal of Education Policy, 2003. P. 1–17.
10. Curriculum Council for Wales. Community understanding. Cardiff: advisory Paper 11, 1991.
11. Advisory Council for Learning and Teaching in Scotland. Education for Citizenship in Scotland. Edinburgh, 2002.
12. Sturman L., Rowe N., Sainsbury M., Wheater R., Kerr D. (2012). Citizens in Transition in England, Wales and Scotland: Young citizens at 18–25.
13. Малкова И. Ю., Фахретдинова А. П. Особенности гражданского образования в Европе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. № 4. С. 126–130.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 128 — 132
Скачиваний: 896