СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-108-111
Описано теоретическое исследование по внедрению электронных образовательных ресурсов в процесс обу чения. Рассматривается вопрос долгосрочных тенденций развития образования в мире. Ключевым направлением в перспективах развития является внедрение новых технологий, возникающих в образовательных мировых сообществах. Продуктивность использования интерактивных технологий определяется с помощью модели исследования по эффективности способов получения знаний Эдгара Дейла «Конус получения опыта». Исследуемые аспекты обучения получили свое отражение в «реальном действии» на базе электронно-дидактической поддержки, в частности выполнение студентами функции преподавателя путем создания тематических заданий. В качестве примера взят открытый образовательный ресурс, где студенты могут создавать собственный обучающий контент для взаимооценивания. Преподаватель выступает в роли администратора онлайн-группы и оказывает информационную поддержку по работе с сайтом. В результате разработана пошаговая инструкция к применению открытого образовательного ресурса в учебном процессе. Подробно описаны этапы действий преподавателя и студентов по созданию электронного контента в рамках выбранного интернет-ресурса. Представленные выводы свидетельствуют о необходимости расширения знаниевой парадигмы смешанного обучения в педагогической практике преподавателей высших учебных заведений.
Ключевые слова: смешанное обучение, интернет-ресурсы, обучение иностранному языку, интерактивные технологии
Библиография:
1. Шайкина О. И. Формирование компетенции обновления при обучении грамматике английского языка студентов технического вуза // Вестн. Челябинского гос. ун-та (Chelyabinsk State University Bulletin). 2014. Вып. 4. № 13. С. 106–109.
2. Гришаева А. В. Использование формы смешанного обучения в преподавании иностранного языка студентам неязыковых специальностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 4 (157). С. 70–74.
3. Picciano A. G. Blending with a purpose: The multimodal model // Journal of asynchronous learning networks. 2009. V. 13. no. 1. P. 7–18.
4. Толстоухова И. В. Мобильные информационно-коммуникативные технологии обучения в профессиональной подготовке инженеров // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 9. № 9. С. 89–92.
5. Johnson L., Adams Becker S., Estrada V., Freeman A. Отчет NMC Horizon: высшее образование – 2015 / Peggy Snyder. Ostin, Техас. New Media Consortium. 2015. 50.
6. Шайкина О. И. Открытые образовательные ресурсы на основе смешанного обучения в Томском политехническом университете // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 134–136.
7. Shaykina O. I. Blended Learning in English Language Teaching: Open Educational Resources Used for Academic Purposes in Tomsk Polytechnic Shaykina // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. V. 6, no. 3 (S5). P. 255–260.
8. Allen I. E., & Seaman J. Opening the textbook: Educational Resources in U. S. Higher Education, 2015–2016. BABSON Survey Research Group. Оукленд. 2016. 71.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 108 — 111
Скачиваний: 965